Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Почемучек». материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями.»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Ярмарка народных игр»

Цель:

  • Приобщать детей к истокам отечественной культуры на основе устного фольклора и русских народных подвижных игр.

Задачи:

Образовательные :

  • Продолжать знакомить детей с русскими народными играми;
  • Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре, развивать чувство юмора, воображение, смекалку.

Развивающие :

  • Тренировать сердечно-сосудистую и дыхательную системы;
  • Развивать ловкость, быстроту, выносливость;
  • Упражнять в выполнении различных видов движений, через игровые задания.
  • Способствовать сохранению и укреплению здоровья.

Воспитательные :

  • Воспитывать интерес и любовь к русским народным играм, уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;
  • Закрепить знания детей о традициях народа;
  • Воспитывать патриотизм и любовь к своему народу;
  • Вызвать эмоциональное проявление радости;
  • Воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры;
  • Формировать дружеские взаимоотношения
  • Способствовать внедрению физической культуры в быт семьи.

Здравствуйте, дорогие зрители -

Ярмарки народных игр любители!

Все, кто не остался дома сидеть

И пришел на нас посмотреть!

Прежде всего, как водится,

Давайте с вами знакомиться!

Я – Филипп. Носом к потолку прилип

Пришел в игры поиграть

Людей посмотреть, себя показать

Да небылицы вам рассказать.

На море-океане, на острове Бурьяне, стоит дуб зеленый, под ним стол дубовый, на столе бык печеный. Пусть собаки из-за него лаются, а наш праздник...

Начинается!

Шел на ярмарку купец – разудалый молодец (ходьба)

За ним девицы статные, во всем опрятные (ходьба на носках, руки на поясе)

Вел Иван лошадей разных мастей (ходьба с высоким подниманием бедра)

Расступись народ, медведя поводырь ведет (ходьба на внешних сторонах стопы)

Все на ярмарку идут, вместо товара игры несут (ходьба по прямой через центр зала, останавливаются).

Ткач с ткачихой молодой со своей пришел игрой:

Шила, шила вышивала тонко бело полотно, да бело бархатно!

(Дети делятся на две шеренги, берутся за руки. Одна шеренга поднимает руки, вторая проходит змейкой под руками), выстраиваются напротив друг друга. Игра «Челнок»

(Дети изображают работу ткацкого станка с челноками.)

В первый раз вышивали – светлый месяц со лунами

Светлый месяц со лунами с частыми звездами

Второй раз вышивали - красно солнце со лучами

Красно солнце со лучами с теплыми облаками;

В третий раз вышивали – чисто поле со кустами,

Чисто поле со кустами, рыскучими зверями;

В четвертый раз вышивали – сине море со волнами,

Сине море со волнами, с белыми кораблями;

Серединку украшали лазоревыми цветами.

Хоть сума моя проста, с виду будь - то бы пуста

Ну –ка, Маша, подойди в сумку руку опусти.

Маша достает игрушку кота.

Котик – коток, серенький хвосток

С нами поиграй, деток не обижай!

Дружно за руки беритесь в круг скорее становитесь

Улыбнитесь детвора - жмурка в гости к нам пришла!

Тра-та-та, тра-та-та - надо выбрать нам кота.

(Считает ребенок.)

Вдоль по улице пойду

Я найду себе дуду.

Веселей, дуда, дуди,

Мы играем, ты води!

Игра «Жмурки»

Кот, кот на чем стоишь?

На квашне.

Что в квашне?

Лови мышей а не нас.

Воспитатель: - Филипп, говорят, что со двора петух пропал?

Чепуха, чепуха,

Это просто враки!

Куры съели петуха, -

Говорят собаки.

Это просто небылица, это просто ерунда.

Загорается зарница, загорается заря!

- Ру-ру-ру

Ру-ру-ру

Начинаем мы игру! Руку другу тянет друг! Встали все в широкий круг!

Игра: «Заря – зарница»

Заря – зарница.

Заря – зарница, красная девица

По полю ходила ключи обронила

Ключи золотые, ленты голубые

Кольца обвитые – за водой пошла!

Нам играть и петь не лень,
Мы б играли целый день.

А теперь для вас ребятки

Загадаю я загадки,

Знаю, знаю наперед -

Вы смекалистый народ!

1. Пятак есть, а ничего не купит? (свинья).

2. Каким гребешком никто не причесывается? (петушиным).

3. Шубу два раза в год снимает. Кто под шубою гуляет? (овца).

4. Петух снес яйцо, кому оно достанется? (никому, петух яйца не несет).

5. Борода и рожки бегут по дорожке? (козел)

Молодцы вы все, ребятки, - отгадали мои загадки!

Песни, игры, хороводы,

Не уйдут у нас из моды,

Собирайся детвора,

Коль играть пришла пора.

Эй, Ванюша, не зевай. Быстро деток пощитай!

Заяц белый, куда бегал?

В лес дубовый.

Что там делал?

Лыко драл.

Куда клал?

Под колоду.

Кто украл?

Выйди вон.

Ляпка.

(Водящий догоняет одного из ребят, говорит:

«На тебе ляпку – отдай ее другому». Водит тот, кого догнали.)

Филипп звонит в колокольчик: - «Зазвенел бубенец и пришел игре конец!»

Цынцы – брынцы балалайка,

Цынцы – брынцы поиграйка

Цынцы – брынцы нехочу

Цынцы – брынцы спать хочу.

Игра «Сторож »

(Дети ложатся на пол свернувшись калачиком, водящий бегает между детей, дотрогается прутиком, говорит: - «Иди за мной». Проснувшийся прицепляется за водящим. Водящий выкрикивает: - «Ночь!» Все сразу ложатся на пол. Водящим становится тот, кто последний лег.)

Мы играем весело

Чтобы жили вместе мы.

Так заведено в Руси –

Пой, играй, гуляй, пляши.

За удалое веселье ждет друзья вас угощенье! (Бублики)

До свидания, гости званые,

Гости званые, долгожданные!

Праздник наш заканчивается,

Ярмарка народных игр закрывается.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – Детский сад

"Медвежонок"

СОГЛАСОВАНО:

старший воспитатель

МБДОУ ЦРР - Д/С

"Медвежонок"

Н.В. Казанцева

Развлечение

для детей старшего дошкольного возраста

«День друзей!»

п. Таксимо

2015г

Сценарий праздника в детском саду «День Друзей».

Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». Формировать умение осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.

Ход проведения:

Дети под музыку проходят на сцену.

1 ребенок.

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.

2 ребенок.

Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник дружбы наступил
И в круг ребят всех пригласил.


3 ребенок.

Январь принес веселый праздник,
Льется музыка кругом.
Мы сегодня этот праздник
Днем дружбы назовем.

4 ребенок.

Детский сад встречает праздник,
Выходи плясать, народ!
Сколько нас веселых, разных,
Встанем в шумный хоровод!

Ведущий. Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дружбе. Ведь именно в детском саду у нас появляются первые друзья и подружки.

Ребенок.

Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!


Песня про Детский сад

Ведущий: Ребята, сегодня у нас весёлый праздник, посвящённый Дню Дружбы. Мы будем петь, играть, танцевать и конечно к нам придут гости.

Давайте все вместе скажем:

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)

Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом)

Очень рад вас видеть - Я! (Разводят руки в стороны, улыбаются друг другу)

А сейчас я хочу проверить, знаете ли вы вежливые слова.

Игра «Доскажи словечко». 1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома, Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй). 2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста). 3. Если невежей прослыть не хотите, Очень прошу вас, будьте мудры, Вежливым словом просьбу начните: Будьте … (любезны), будьте... (добры). 4. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее, То в минуту расставания всем скажите … (до свидания). 5. Если, словом или делом вам помог кто-либо, Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)

Ведущий. Молодцы ребята, знаете хорошо вежливые слова, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих. Игра «Хорошо – плохо» Ведущий называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный: порвал одежду, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и накормил котёнка, сорвал ветку с дерева, сломал игрушку, разбил вазу, помог малышу одеться, поделился конфетой, обидел девочку, поблагодарил за помощь).

Под музыку входит Врака-Забияка.

Врака-Забияка. Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки). Ведущий. Куда это "сюда"? Врака-Забияка . Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников. Ведущий. Да кто же вы такая? Врака-Забияка. Я - Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то? Ведущий. Не какой-то, а Праздник дружбы, праздник настоящих друзей. И мы пришли повеселиться. Врака-Забияка. Это вот эти детишечки-коротышечки - друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется). Ведущий. Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях. Врака-Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос и, значит, дружить не научился! Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч. Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему. Врака-Забияка. Как это по-настоящему? Ведущий. Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы сейчас возьмем мячик и будем его передавать по кругу, а ты догоняй. Договорились? Игра «Передай мяч по кругу»

Врака-Забияка: Ну все, я так не играю. Так не честно. Вот если бы я одна с мячиком играла, а вы все бы за мной бегали, было бы здорово! Ведущий: А хочешь с ребятами поиграть в интересную игру «Как живешь?». Давай я тебя и вас ребята научу. Врака-Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли. Игра "Как живешь?" Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте. Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед) Как идешь? – Вот так! (идут на месте) Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание) Как бежишь? – Вот так! (бег на месте) Как грустишь? – Вот так! (грустят) А шалишь? – Вот так! (кривляются) А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком) Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее

Врака-Забияка играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.

Ведущий. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Враку-Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Смешинкиным. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!

Дети смеются. Врака-Забияка прячется в сторонку, затыкает уши.
Под веселую музыку входит клоун Смешинкин.

Смешинкин. А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята? Дети. Да! Смешинкин. У вас праздник, веселье? Как я все это люблю! Ведущий. Да, Смешинкин, мы все вместе сегодня встретились и решили повеселиться. Врака-Забияка. Да, как же! Малыши-коротыши! Смешинкин. А, Врака-Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь? Ведущий. Представляешь, Смешинкин, Врака-Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки еще совсем маленькие и дружить не умеют. Смешинкин. А я думаю, совсем наоборот. Вот, например, ты знаешь, Врака-Забияка, что нужно делать утром? Врака-Забияка. Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать. Смешинкин. А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.

«Веселая зарядка»

Врака-Забияка. Это в садике вы такие взрослые, а домой придете… Там вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете? Ведущий. А вот ничего подобного наши ребята не только в садике дружат, но и еще с мамами и папами дружат и всегда стараются их слушаться вот послушай песню.

Песня «Неразлучные друзья взрослые и дети»

Врака-Забияка. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет). Смешинкин. И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей? Ведущий. А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какой добрый, хороший танец мы тебе покажем

Танец «Что такое доброта»

Врака-Забияка (хлопает в ладоши). Какая песня чудесная! Я еще такую не слышала! Смешинкин. Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду! Врака-Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет). Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь? Врака-Забияка (смущаясь).Ну, я не знаю... Смогу ли я?.. Смешинкин. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем. Ведущий. Ребята, а давайте дадим Враке-Забияке новое хорошее имя -Веселушка-Хохотушка.. Смешинкин. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна? Врака-Забияка. Да

Смешинкин. А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирал разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, а эти - мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать загадки. Договорились? Врака-Забияка. Я попробую. Загадки

*Жить на свете очень туго

Без подруги или … (друга)

*Пополам – печали, беды,

Счастье, радость и победы. (Дружба)

Мы теперь уж не друзья, Ты ушел, в обиде я.

Не на шутку разругались, Друг на друга обозвались,

Ну а я теперь грущу. Приходи, тебя прощу.

Согласись, ведь из-за вздора

Выросла вот эта...

(Ссора)

Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?».

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки...

Ну и что! Ведь мы...

(Подружки)

Что, подружка, предлагаю

Нашу ссору позабыть.

Шаг навстречу совершаю,

Я хочу с тобой дружить.

Перестань, подружка, злиться,

Предлагаю...

(Помириться)

Смешинкин. Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Враке-Забияке), что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки? Врака-Забияка. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку.

Танец «Дружба» (группа «Барбарики»)


Смешинкин. Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?

Врака-Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой! Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята. Смешинкин . А нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.

Смешинкин и Врака-Забияка :Пока!

Под веселую музыку герои уходят.

Построено по принципу программы «Зов джунглей». Двум командам ребят, хищникам и травоядным, предстоит принять участие в эстафетах и спортивных состязаниях, отгадать загадки, доказать, что они самые смелые, ловкие, быстрые

Ход развлечения

Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться: я знаменитая путешественница. Я бывала в разных странах. В Австралии я и моя команда наблюдали за кенгуру, в Египте мы катались на верблюдах. Но сегодня я пригласила вас, чтобы сыграть в интересную, увлекательную игру «Джунгли зовут».

— Джунгли – это место, где за каждым деревом поджидает опасность, джунгли – это край приключений, это страна, где все равны. Здесь все одной крови: ты и я. Здесь вам пригодится всё , чему вы успели научиться за свою жизнь. Если вы любите прыгать, бегать, кувыркаться, дружить, помогать слабым, значит – Джунгли зовут.

— Ребята, пять минут назад случилось странное происшествие — мне в руки попало вот это необычное письмо. Я думаю, вам тоже будет интересно узнать, от кого оно. Прочитаем? (Открывает письмо.) Мне кажется, это письмо пришло из далёких джунглей, а написал его Маугли…

«Здравствуйте, ребята! У нас в джунглях произошло ужасная история. Шерхан, злой и коварный тигр, похитил священный огонь у обитателей джунглей. Мы все просим вашей помощи в поисках. А чтобы вы не заблудились в джунглях, воспользуйтесь картой. Маугли.»

— Даже не знаю,сможем ли мы помочь Маугли и его друзьям? Не слышу…

Дети: — Да.

Ведущий: — Но путь этот не близкий, и боюсь, что не все из вас выдержат его. Вы готовы пройти большие расстояния и выдержать все испытания? Значит, Джунгли…

Дети: — … зовут!

Ведущий: — Сейчас мы проверим, можно ли вам отправляться в джунгли.

1. РАЗМИНКА.

Ведущий: — Вам нужно вспомнить обитателей джунглей. Сейчас каждый назовет животное джунглей. Итак, в джунглях живут…

Ведущая кидает мяч по очереди всем участникам. Те, возвращая его обратно, называют животное.

Ведущая: — А теперь, чтобы проверить ваши знания, отгадайте загадки.

1. В гости что-то зачастил
К нам зелёный … (крокодил).

2. Веселится, как ребёнок,
Наш задорный рыжий… (львёнок).

3. Готов уж для спортивных игр
Суровый саблезубый… (тигр).

4. Где-то прячется в лесах
Очень хитрая… (лиса).

5. Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард.)

6. Меньше тигра, больше кошки,
На ушах – кисточки-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь. (Рысь.)

7. Перерос огромный шкаф
Замечательный… (жираф).

8. К нам пришёл сегодня он —
Большой и сильный, добрый… (слон).

9. Сюда из джунглей поутру
Прискакала … (кенгуру).

10. Кто всегда в тельняшке ходит?
В гости (зебра) к нам приходит.

11. Прыг-скок, прыг-скок,
Длинноушка – белый бок. (Заяц.)

12. Лучшие качели – гибкие лианы.
Это без сомненья знают… (обезьяны).

Ведущий: — Вы все готовы отправиться в джунгли! Теперь мы можем посмотреть на карту и определить наш путь. Чтобы в джунгли нам попасть, нужно преодолеть длинный путь.

2. КТО БЫСТРЕЕ

Ведущий: — Вот мы и в джунглях. Как много диких зверей вокруг. Вы слышите их голоса? А это кто крадётся?

Выходит Багира и исполняет небольшой танцевальный этюд.

Багира: — Р-р! Кто пожаловал в наши джунгли? Чужаков не потреплю! Я Багира, королева джунглей. А вы кто такие?

Ведущий: — Мы очень смелые дети. Мы пришли в джунгли, чтобы помочь Маугли и его друзьям вернуть священный огонь, который украл коварный тигр Шерхан.

Багира: — Да, это дело нужное. Все мои друзья уже искали священный огонь, но не нашли. Может, у вас получится. Но для этого нужно разделится на две команды: хищников и травоядных.

Ведущий: — А как мы сможем это сделать?

Багира: — Нам поможет священный кокос. Он поможет вам сделать выбор. Знак, который вы достанете, и будет вашей судьбой.

Дети делятся на команды.

Ведущий: — У нас определились команды хищников и травоядных.

Багира: — Но вы пока не очень похожи на хищников и травоядных. Чтобы вы стали настоящими обитателями джунглей, нужно сделать раскраску джунглей.

Ведущий: — Мы согласны.

Детей раскрашивают аквагримом.

Ведущий: — Теперь мы можем отправляться на поиски священного огня. Багира, у нас есть карта, подскажи нам путь дальше.

Багира: — Я вам помогу, но сначала отгадайте загадку

— Эти шары на пальмах растут,
В джунглях найдешь их и там, и тут.
Жажду помогут они утолить,
А могут упасть и путь преградить. (Кокосы.)

— Чтобы пройти дальше, нужна ваша помощь. Во время урагана с кокосовых пальм нападали кокосы и загородили дорогу. Нужно собрать их, чтобы освободить дорогу. Задание не очень трудное. Но действовать вы будете с закрытыми глазами

3. СОБЕРИ КОКОСЫ.

Игра проводится с закрытыми глазами.

Ведущий: — В этом испытании победила команда …, и она получает… .

Багира: — Спасибо, мои маленькие братья. Вы расчистили дорогу не только для животных, но и для себя. Теперь мы можем продолжить путь.

Ведущий: — Наше приключение продолжается. Багира, куда ведёт нас карта?

Багира: — Перед нами глубокое ущелье.

Ведущий: — Как нам перепрыгнуть его? С кокосами мы справились. А как нам выполнить это задание?

Багира: — Нам помогут растения джунглей.

Растения эти крепки и надежны,
Запутаться в них, поверьте, не сложно.
Гибкие стебли все в миг оплетут,
Быстрее всего они в джунглях растут. (Лианы.)

Ведущий: — Я знаю: нам нужно найти самую длинную лиану и на ней перелететь через ущелье. А если такие длинные лианы ещё не выросли, мы можем сами связать её из нескольких кусочков. А вот и наши кусочки лиан. Под музыку собираем и связываем их в одну. Выиграет та команда, лиана у какой окажется длиннее.

— Ну что, команды, готовы к следующему испытанию? Тогда джунгли …

Дети: — … зовут!

4. У КОГО ЛИАНА ДЛИННЕЕ.

Ведущий: — В этом конкурсе победила команда…, и она получает … . Лианы мы распутали, но у нас на пути ещё много препятствий. Багира, давай посмотрим карту — где мы сейчас находимся?

Багира: — Мы с вами очутились в долине пауков. Здесь обитают большие кровожадные пауки, а вокруг всё покрыто их паутиной.

Ведущий: — К счастью, все пауки отправились на охоту, и нам нужно тихо и незаметно проползти через паутину, не задев ее. Посмотрите – на паутине висит колокольчик.

Багира: — Этот колокольчик паук оставил для охраны своего жилища. Если он зазвенит, к нам тотчас прибегут все пауки долины.

Ведущий: — Пролезать будем очень аккуратно по одному человеку. Команда, у которой колокольчик зазвенит меньшее количество раз, получит один балл.

5. НЕ ЗАПУТАЙСЯ В ПАУТИНЕ.

Ведущий: — А победила команда … .

Багира: — Мы смогли преодолеть долину пауков. И я вижу, что вы очень ловкие и умелые ребята. Я рада, что у Маугли такие хорошие друзья.

Слышится крик животных.

Ведущий: — Вы слышите этот крик. Что бы это могло быть?

Багира: — Я слышу – это крик раненного животного. Это животное попало в капкан. Ему нужна помощь.

Ведущий: — Ребята, попробуем спасти раненных животных?

Дети: — Да!

Багира: — Ребята, а вы умеете быстро прыгать на двух ногах?

Дети: — Да!

Ведущий: — Вам придётся преодолеть всё расстояние, прыгая в этом капкане, спасти животное и принести его сюда. Та из команд, кто сделает это быстрее, и получит балл.

6. БЕГ В МЕШКАХ.

Ведущий: — В этом конкурсе быстрее были …. . Молодцы, команды. Но посмотрите на спасённых животных – они очень грустные.

Багира: — Все животные благодарны вам за спасение, но они устали и хотят пить, а дождей в джунглях не было очень давно. Есть только озеро, но моим братьям туда не дойти.

Ведущий: — Ребята, давайте принесём нашим друзьям воду, чтобы животные утолили жажду. Но это задание не простое. Будем наполнять эти ёмкости водой с помощью … . Победят игроки той команды, у которых воды будет больше. Готовы? Значит, Джунгли …

Дети: — … зовут!

7. ПЕРЕНЕСИ ВОДУ.

Ведущий: — Мы прошли большую половину пути. Багира, подскажи, куда дальше?

Багира: — Это знает только мудрый удав Каа. Но он не любит чужаков. Он очень коварный – будьте с ним поосторожнее.

Ведущий: — Багира, как мы его найдём в джунглях?

Багира: — Вот эта узенькая тропинка ведёт прямо к нему, но по ней нужно передвигаться прыжками на одой ноге.

Ведущий: — Команды, вы готовы? Джунгли …

Дети: — … зовут!

8. НА ОДНОЙ НОГЕ.

Ведущий: — В этом испытании победила команда … .

Появляется Удав.

Ведущий: — Ребята, тише, вот и сам удав Каа. Здравствуйте, уважаемый удав!

Удав: — Кто посмел потревожить мой сон?

Ведущий: — Наши ребята и Багира ищут священный огонь, чтоб вернуть его в джунгли. Подскажи нам дорогу.

Удав: — Не знаю, сможете ли вы, маленькие детёныши, помочь нам, жителям джунглей. А, может, съесть вас на обед?

Багира: — Сегодня Каа в плохом настроении. Чтобы он нам помог, его нужно развеселить.

Ведущий: — Развеселить Каа сложно, но мы приложим все усилия. Предлагаю сыграть в игру «Весёлые шары». Мне нужно по одному игроку от команды. Кто смелый и не боится коварного удава Каа?

Выходят по одному участнику от команд.

Ведущий: — Наши смельчаки одевают эти штаны, а остальные игроки, пока звучит музыка, стараются собрать как можно больше шаров и спрятать всё это в большие штаны. Ну что, команды, готовы? Значит, джунгли …

Дети: — … зовут!

9. ВЕСЁЛЫЕ ШАРЫ.

Ведущий: — Больше шаров собрала команда … . Каа, повеселился ли ты?

Каа: — Да, вы меня рассмешили. Ха-ха-ха!

Багира: — Каа, послушай меня. Это смелые дети, без них мы не вернём Священный огонь! Помоги нам!

Удав: — Но сможете ли вы пройти страшное испытание огнём? Ни один из нас, обитателей джунглей, не возвращался из Долины огня.

Ведущий: — Каа, мы очень хотим вам помочь. Правда, ребята?

Дети: — Да!

Ведущий: — Мы не боимся сложных испытаний, да?

Дети: — Да!

Ведущий: — Мы поможем народу джунглей, да?

Дети: — Да!

Удав: — Хорошо, верю вам! Идите прямо и попробуйте преодолеть стихию огня. Удачи вам!

Ведущий: — Багира, ты поможешь нам? Где нам искать стихию огня?

Багира: — Это страшное место. Чтобы туда попасть, нужно пролезть в туннель страха. Сможете ли вы это сделать?

Ведущий: — Ребята, ещё можно отказаться. Может, вернёмся домой?

Дети: — Нет!

Ведущий: — И травоядные, и хищники готовы продолжить опасное путешествие. Но не забывайте – по туннелю нужно двигаться очень быстро. Посмотрим, кто сможет преодолеть это препятствие первым. Готовы? Значит, Джунгли …

Дети: — … зовут!

10 ОПАСНЫЙ ТУННЕЛЬ
Ведущая Молодцы………. Вы были быстрее. Для вас……..
Посмотрите – что сверкает впереди? Это огненная стена. За ней Шерхан спрятал священный огонь. Это последнее испытание. Готовы помочь обитателям джунглей? Тогда я объявляю о начале последнего испытания.

10. СВЯЩЕННЫЙ ОГОНЬ.

Детям нужно доставать и выкладывать картонные кусочки, изображающие языки пламени.

Ведущий: — Ребята, вы настоящие друзья. Хищники и Травоядные приложили все усилия, чтобы помочь обитателям джунглей. Я вижу, Священный огонь алеет вдалеке. (Выносит огонь.) Багира, наши команды Хищники и Травоядные сделали всё, чтобы помочь жителям джунглей. Возьми этот священный огонь и передай Маугли. Мы с вами одной крови – ты и я.

Багира: — Благодарю вас, человеческие детёныши. Вы спасли нас. Если у вас вдруг наступит беда, мы всегда придем на помощь. Джунгли …

Дети: — … зовут!

Багира: — До встречи, друзья!

Багира уходит.

Ведущий: — Подходит к концу наше путешествие в загадочные джунгли. Мы смогли пройти все испытания и помочь жителям джунглей вернуть священный огонь. Но пришло время посчитать кости и бананы.

Ведущий считает и объявляет результаты.

Награждение победителей.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну Почемучек»

Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей о правилах дорожного движения.

Дети выстраиваются полукругом. Вперед выходит девочка Маша.

Ведущий:

Подрастает наша Маша

Нашей Маше - пятый год

Скоро станет наша Маша

Полноправный пешеход.

Дети:

Нужно, чтобы знала Маша

Правила движения

Нужно, чтобы знала Маша

Все без исключения.

Ведущий:

Что такое переход?

Дети:

Это где идет народ.

Много беленьких дорожек.

Проходи! Будь осторожен!

Ведущий:

Что такое светофор?

Дети:

Он дороги семафор,

Очень нужный,

Очень строгий,

Он заведует дорогой.

Ведущий:

Что такое пешеход?

Дети:

Тот, кто улицей идет.

Пешеходом называют

Тех кто улицей шагает.

Ведущий:

Эти правила - их три

Ну - ка, Маша, повтори.

Дети:

  1. Красный свет - движения нет! Это раз.
  2. Желтый свет - предупреждение, Что откроется движение. Это два.
  3. А зеленый свет горит - путь открыт. Это три

Ведущий: Прежде чем нам отправиться в путешествие вспомним еще небольшое правило:

Ребенок:

Правил дорожных на свете немало

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу должны умножения.

На мостовой не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться.

Объяснить надо просто -

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя - тротуар.

Ведущий: Теперь мы готовы отправиться в путешествие. Поехали (Звучит музыка) . Первая остановка «Птичий двор».

(Инсценировка песни «Вышла курочка гулять») .

А здесь и петушки с курочками нас встречают.

(Дети исполняют танец «Курочки - петушки») .

Следующая остановка «Светофорная».

Здесь нас встречает светофор - наш главный помощник при переходе улицы.

Ведь для нас горят они, светофорные огни: Красный (показывает) .

Дети: Стой.

Ведущий: Желтый!

Дети: Жди!

Ведущий: А зеленый!

Дети: Проходи!

Ведущий: Отлично! А сейчас мы поиграем в игру на внимание: ведь на улице очень важно быть внимательным. Я буду показывать цвета светофора в любом порядке. На зеленый вы должны ходить по всему залу, на желтый маршировать на месте, на красный - замереть.

(Проводится игра со светофором) .

Ведущий: Молодцы.

Песня про светофор.

В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился

Дорожный светофор.

Откуда-то с дороги

Принес его медведь.

И звери прибежали

На технику смотреть.

И первым начал ежик:

Какая ерунда!

Нужны для светофора

И ток, и провода.

А если он не будет

Как следует гореть

То нам на эту штуку

Не стоит и смотреть.

Я с ежиком согласен! -

Сказал зевая волк.

А если б он работал,

Какой в нем был бы толк!

Когда гоню я зайца,

Мне просто смысла нет

Бежать на сет зеленый

Стоять на красный свет!

И я, - сказал зайчишка,

Когда уже бегу,

Следить за светофором,

Простите не могу!

У нас, - лиса сказала,

Порядку здесь свои,

И нам на перекрестке

Не нужен пост ГАИ!

Мне тоже он не нужен!

Сказал из норки крот.

Я сам себе пророю

Подземный переход!

Услышав под собою

Разумные слова

А я вообще летаю! -

Прогукала сова.

И мне совсем не нужно

На красный свет глядеть,

Когда я перекресток

Могу перелететь.

Ведущий:

Осталось все как было.

Шумит дремучий бор

Качается на ветке

Бездельник светофор.

Дети:

Но мы с тобой не зайцы,

Не волки не кроты

Хожу я на работу

И в школу ходишь ты.

А мимо мчат машины,

Стальные муравьи,

И нам на перекрестках

Нужны посты ГАИ.

Они нам помогают

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зеленый,

Стоять на красный свет!

Песня «По улице».

Ведущий: Вот и третья остановка. Как здесь красиво. Посмотрите, здесь стоят маленькие интересные человечки. Давайте послушаем, о чем они разговаривают:

1. Мы важные знаки, дорожные знаки

Мы расскажем, что и как

Мы дорогу всем укажем

Уважайте каждый знак.

2. Всем кому нужны колеса,

Передайте им совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

3. Чтоб машина не спешила,

Шел спокойно пешеход

Помогать мы им решили

Мы дежурим круглый год.

4. Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны

Уважайте дорожный знак!

Ведущий: Все понятно мы на остановке «Дорожных знаков».

Танец «Дорожных знаков».

Входит Рассеянный.

Ведущий: Кто это? Кого же он мне напоминает?

Рассеянный: Что за станица такая, Дибуны или Ямская?

Ведущий: Здравствуйте, это не станция, а детский сад «Сказка». А что с вами случилось?

Рассеянный:

Перебегал дорогу я, а теперь мне тяжко.

Я хвораю, не здоров, раненый бедняжка.

Ведущий: Вспомнила, вы Рассеянный с улицы Бассейнной. А случилась с вами беда потому, что вы не знаете правил поведения на дороге.

Ребята! Помогите Рассеянному вспомнить эти правила.

  1. Нельзя бегать по дороге.
  2. Не играть на проезжей части.
  3. Переходить дорогу только на зеленый свет светофора.
  4. Не подходить близко к дороге.

Рассеянный: Какие умные у вас ребята. Помогите мне отгадать загадки, которые мне загадали мои друзья.

(Загадки про светофор, велосипед, машину) .

Рассеянный: За то, что вы отгадали мои загадки, поиграем в игру «Собери машину». (Проводится игра) .


Цель: развивать общение со взрослыми и сверстниками, организуя досуговую деятельность дошкольников; побуждать к словесному творчеству; поддерживать интерес к совместному участию в играх-забавах.

Персонажи: Музыкант, Петрушка — взрослые

Зал украшен в виде ярмарки. На столах народные игрушки, баранки, платки, ленты…

Последовательность работы

Дети входят в зал, садятся на стульчики.

Беседа

Ведущий. Дети, сегодня мы будем отмечать праздник – День рождения детей, которые родились летом.

Заранее подготовленные дети читают стихи.

1 ребенок. Что такое день рожденья?

Это радость и веселье.

Это песни, шутки, смех,

День, который лучше всех.

2 ребенок. И не зря наш детский сад

Праздник отмечает –

С днем рождения ребят

Гости поздравляют.

Ведущий обращает внимание на воздушный шарик, в котором лежит записка. Предлагает извлечь записку из шарика, читает ее.

Ведущий. «Приглашаем вас, ребята, отметить ваш праздник на нашей ярмарке. Петрушка». Ну что, ребята, отправимся вместе на ярмарку?

Дети. Да! Да!

Звучит веселая народная музыка, входит Музыкант, его роль исполняет взрослый.

Музыкант. Внимание, внимание!

Начинаем веселое гуляние!

Торопись, честной народ,

Вас всех ярмарка зовет.

С играми да плясками,

С песнями да сказками!

Музыкант приглашает всех детей принять участие в совместном танце на мотив русской плясовой. Дети танцуют, выполняя движения по показу Музыканта под веселую музыку. Вбегает Петрушка.

Музыкант. (обращаясь к Петрушке) А ты кто такой?

Петрушка. Я главный на ярмарке экскурсовод,

Слушать будете меня, открыв рот.

Музыкант. А я Музыкант, у меня талант:

Могу на дудке дудеть, да песни петь.

Петрушка. Музыкант, играй в дуду,

Я спою вам ерунду.

Как по улице по нашей

Прокатился горшок с кашей!

Давай горшки бить, да народ веселить.

Игра « Горшок»

Дети встают в круг, в центре круга – Петрушка. Он крутит веревку с привязанным на конце нетяжелым предметом — «горшком», ведя его невысоко над полом. Игроки поочереди перепрыгивают через веревку. Кто ее заденет – выбывает из игры.

Дети исполняют веселый танец-импровизацию под задорную музыку.

По окончании танца дети садятся на стульчики, Петрушка выносит большой бумажный колпак, под которым спрятаны еще несколько колпаков меньшего размера. Внутри самого маленького колпачка находятся музыкальные инструменты.

Петрушка. Хочу вам фокус показать,

Так извольте помолчать.

На полу стоит колпак. Так?

Дети. Так!

Петрушка. Я скажу сейчас «Бим – бом» (бьет в барабан).

Что у нас под колпаком?

Дети. Дают разнообразные ответы.

Петрушка. Поднимаю. Так.

Но никак опять колпак?

Но другой, голубой,

Скажем все теперь «Бим – бом»,

Что теперь под колпаком?

Дети. Дают разнообразные ответы.

Петрушка поднимает последний колпак, под ним музыкальные инструменты.

Ребенок. (заранее подготовленный)

Уж как сядем мы играть,

Слушает вся улица;

Петух да курица,

Кот и кошка,

Мой друг Ермошка

И я немножко.

Ведущий. Поиграйте, музыканты, для гостей,

Чтобы праздновать им было веселей.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Дети исполняют знакомые мелодии, играя на русских народных инструментах.

Ведущий. День рожденья,

День чудесный,

Очень любит детский сад.

Хорошо, что день рожденья

Есть у всех, у всех ребят.

Дети исполняют песню «Чей, чей сегодня день рожденья» (муз. Потапенко).

Петрушка. Проходи, честной народ,

Не пыли, дорожка.

Добры молодцы идут

Погулять немножко.

Вам сейчас для смеха

Новая потеха.

Я вот пояс прикупил,

А как носить его, забыл.

Ведущий организует с детьми игру «Кто быстрее».

Два участника берутся за концы длинной веревки (3 – 5 м), и по сигналу ведущего начинают кружиться, наматывать ее на талию. Когда дети встретятся, ведущий берется за веревку посередине между детьми. Участники снова начинают кружиться, разматывая веревку. Затем ведущий сравнивает длину намотанных концов. Победил тот, кто намотал на себя больше веревки.

Музыкант. Что такое день рожденья?

Это праздник и веселье,

Это игры, это пляс

В детском садике у нас.

Петрушка. Всех детей мы пригласили

Веселиться, петь, плясать.

Ведь с друзьями интересней

День рожденья отмечать.

Ведущий. В день веселый, —

День рожденья,

Испекли мы каравай,

А ну, Петрушка, не зевай,