Надежда Драган
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь
Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование подготовительной группы на ноябрь месяц !
Тема недели «Моя Родина»
Понедельник - 02.11
Беседа «Земля русская в старину далекую» .
Ц.: расширить знания детей о просторах и богатствах земли русской, городищах, городах и крепостях, понятия «столица» , столица Руси. Работа с календарем природы . (Гезель, Настя А., Максим А.)
Д. /и "Когда это бывает?" (в течение дня с мальчиками) . Д/и «Что? Где? Когда?»
Ц.: развивать осознанное стремление к здоровому образу жизни.
Рассматривание альбомов с крепостями Руси, карты Руси.
Календарь природы .
Прописи, рабочие тетради. Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.
Прогулка
I половина
Физическое развитие Наблюдение за тополем
Ц : формировать представление об осеннем тополе.
Рассмотреть с детьми тополь и задать вопросы.
Исследовательская деятельность :
Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок.
П/и «Ловишка, бери ленту» . Прыжки на двух ногах. (Леша, Абу-Бакар, Никита)
Ц : упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.
Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.
Выносной материал : лопатки, ведерки, хоккейные клюшки.
Метла, лопата.
Труд : очистка дорожек от снега.
Физическое развитие Чтение и обсуждение произведения В. Крупинина "Отцовское поле".
Закаливающие процедуры.
II половина
дня
Речевое развитие
Знакомство с творчеством А. М. Конькова, с его легендой «Откуда северное сияние произошло?» . Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине –Настя А., Азалия, Мухаммед. Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг.
Прогулка
II половина
дня Социально-Коммуникативное развитие;
Физическое развитие Самостоятельная деятельность детей. Ц.: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр , воспитывать дружеские взаимоотношения.
Вторник - 03.11
Утро Познавательное развитие :
Речевое развитие;
Физическое развитие Комплекс утренней гимнастики. Беседа «Путешествуем по улицам города» .
Ц.: расширить знания детей о городе. Д/у "Достопримечательности города". Ц.: закрепить названия культурных центров города. (Мила, Азалия, Саша)
Дежурство по занятиям. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям. Рассматривание глобуса, карты страны, округа – формирование знаний детей о местоположении своей Родины. Напомнить родителям о внесении родительской платы за детский сад и платные услуги.
Непосредственно образовательная деятельность
Социально-Коммуникативное развитие;
Познавательное развитие : Социально-эмоциональное развитие. Тема : «Сказочные герои и я» .
Ц : учить детей уметь себя сравнивать со сказочным героем.
Речевое развитие;
Художественно-Эстетическое развитие; Речевое развитие посредством театральной деятельности / «Речецветик» . Тема : «Поздняя осень» .
Физическое развитие Физкультура. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, в прыжках на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него справа и слева, продвигаясь вперёд, используя взмах рук; в броске мячей друг другу парами, стоя в шеренгу.
Прогулка
I половина
дня Социально-Коммуникативное развитие;
Познавательное развитие :
Речевое развитие;
Физическое развитие;
Наблюдение за первым снегом
Ц.: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.
Исследовательская деятельность
Поймать на ладошку снежинку и рассмотреть ее.
П/и «Лягушки в болоте» . П/и «Попади в обруч» .
Ц.: формировать умение метать мяч в горизонтальную цель, совершенствовать координацию движений (Артем, Соня, Валя) . Напомнить о правилах безопасности на прогулке. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Метла, лопата.
Труд : уборка на веранде.
Работа перед сном Художественно-Эстетическое развитие;
Физическое развитие Чтение и обсуждение худ. литературы. «Берегите Россию» В. Гусев.
Закаливающие процедуры.
II половина
дня Социально-Коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-Эстетическое развитие;
Физическое развитие Взбадривающая
гимнастика после сна.
Отгадывание загадок (достопримечательности) .
Игровое упражнение «Самый внимательный горожанин» .
Закрашивание контурных изображений (Катя, Ярослав, Данил) Решение проблемных ситуаций : «Если к тебе на улице подошёл незнакомый человек…»
Ц.: учить детей правилам безопасного поведения в случайно возникающих ситуациях. Настольно-печатные игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Рассматривание альбомов "Ханты-Мансийский округ", "Пыть-Ях - наш дом. "
Непосредственно образовательная деятельность Художественно-Эстетическое развитие; Лепка. Тема : «По замыслу» .
Ц.: закрепить основные приемы лепки.
Прогулка
II половина
дня Социально-Коммуникативное развитие;
Физическое развитие Наблюдение за сумерками. П/и. «Поймай мяч» . Самостоятельная игровая деятельность
Четверг - 05.11
Познавательное развитие. Комплекс утренней гимнастики.
Б.: «Моя Родина» . Ц.: расширить знания детей о Родине, закрепить названия геральдики. Д/и "Флаг, герб". Ц.: закрепить знания детей о флаге и гербе. (в течение дня с мальчиками) Ситуативный разговор «Каждой вещи свое место» .
Ц.: приучать детей наводить порядок в групповой комнате . Рассматривание флага, герба РФ.
Презентация "Я -гражданин России". Инд. беседы с родителями «Поведение вашего ребенка»
Непосредственно образовательная деятельность Социально-Коммуникативное развитие;
Познавательное развитие :
Речевое развитие;
Физическое развитие Подготовка к школе . Тема : «» .
Художественно-Эстетическое развитие; Рисование. Тема : "Комнатные растения".
Ц.: учить детей передавать в рисунке характерные особенности растения.
Физическое развитие Физкультура. Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках.
Прогулка
I половина
дня Социально-Коммуникативное развитие;
Познавательное развитие :
Речевое развитие;
Физическое развитие Наблюдение за голубями
Ц.: продолжать закрепление знаний о птичьем мире.
П/и «Гуси-лебеди» , «Коршун и наседка»
Д/и «Летает – не летает» «Сбей кеглю» .
Ц.: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание. (Яна, Настя С., Альбина.)
Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться. Помогать друг другу завязывать и застегивать вещи. Оборудование для труда на участке. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Труд : развешивание кормушек на участке и подкормка птиц.
Работа перед сном Художественно-Эстетическое развитие;
Физическое развитие Пересказ произведения В. Сухомлинского «Пахнет яблоками»
Закаливающие процедуры.
II половина
дня Социально-Коммуникативное развитие;
Художественно-Эстетическое развитие;
Физическое развитие
Взбадривающая гимнастика после сна. Конструирование : «Улица моего города» . Ц.: уточнить представления о строительном материале, о способах соединения. Способствовать развитию творчества, самостоятельности, инициативы, конструктивных навыков. Продолжать учить аккуратно заправлять постель – Валя, Мухамед, Гезель, Яна.
Воспитывать умение работать согласованно, делиться конструктором друг с другом. Конструктор, строительный материал.
Фотоальбом «Мой город – Пыть-Ях» . Настольно – печатные игры.
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие. ФЭМП. Тема : "Количество и счет".
Ц.: познакомить с количественным составом числа 6.
Прогулка
II половина
дня Социально-Коммуникативное развитие;
Физическое развитие Наблюдение за осенним небом. Самостоятельные игры детей
Пятница - 06.11
Утро Социально-Коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие Комплекс утренней гимнастики.
Беседа «Люблю березку русскую» .
Ц.: расширять знания детей о русской красавице – берёзке. Дать понятие о пользе берёзы. «Мой адрес» - Артем, Ваня, Саша. Беседа «Вежливые слова : спасибо и пожалуйста» . Труд в уголке природы Цель : выяснить, какие растения необходимо полить больше других перед выходными. Самостоятельная игровая деятельность Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие ФЭМП. Тема : "Количество и счет".
Ц.: формировать понятие числа (в пределах 20) ; учить определять количество предметов по осязанию (на ощупь) .
Художественно-Эстетическое развитие; Рисование. Тема "Вечерний город".
Ц.: учить передавать картину вечернего города, его цветовой колорит; закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе бумаги; развивать эстетические чувства.
Физическое развитие Физкультура (на улице) . Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках.
Прогулка
I половина
дня Социально-Коммуникативное развитие;
Познавательное развитие :
Физическое развитие Наблюдение за трудом дворника. Ц.: продолжать знакомить с трудом взрослых.
Д/ и «Что кому?» . Ц.: воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх. Упражнять Хеди, Азалию, Данила в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками. Д/И «Мой день» .
Ц.: рассказать о режиме дня, учить объяснять и доказывать свою точку зрения Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал : лопатки, ведерки, формочки, машинки. Ц.: помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки.
Работа перед сном Художественно-Эстетическое развитие;
Физическое развитие Чтение художественной литературы : Н. Рубцова «Привет Россия…
Закаливающие процедуры.
II половина
дня Социально-Коммуникативное развитие;
Познавательное развитие :
Физическое развитие Взбадривающая гимнастика после сна.
Изготовление коллажа «Мой город, моя страна» . Ц.: способствовать развитию творчества, фантазии, инициативы, умения работать коллективно. Д/и «Что за чем» Ц.: закрепить последовательность дней недели. (Гусейн, Арина, Ваня) . Минутка безопасности : как вести себя на улице. Настольно-печатные игры, прописи, карандаши, альбомы.
Прогулка
II половина
дня Социально-Коммуникативное развитие;
Физическое развитие Наблюдение за одеждой людей. Ц.: установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи) . Свободные игры на участке.
Лола Исмаилова
Комплексно-тематическое планирование на ноябрь (подготовительная группа)
Комплексно - тематическое планирование ноябрь 2017 г . подготовительная группа
День народного единства Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине - России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве - главном городе, столице России. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Итоговое мероприятие : «Праздник народных игр» Выставка детского творчества.
Образовательные отношения с родителями
1. Информационный стенд «Конвенция о правах ребенка» Знакомить родителей с правами ребенка.
2. Информационный стенд «Безопасность на дороге» Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения.
3. Праздник «День матери» Помощь родителей в воспитании любви, уважения к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама – самый близкий и лучший друг.
4. Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками» (совместная деятельность родителей с детьми) . Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива.
5. Папка передвижка «Наша Родина – Россия» Привлекать родителей к воспитанию патриотических чувств у детей.
Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми Утро :
1 неделя «Моя Родина» Цель : познакомить с историческим событием, вошедшим в основу провозглашения 4 ноября праздничным днем . Учить составлять короткие рассказы о знаменательных датах в истории своей Родины. Приобщать детей к народному творчеству. «Бабушкин сундук» Цель : формировать : знание об интересах родственников; представление о судьбах родственников. Закреплять знания о себе : называть свое отчество, фамилию, домашний адрес, телефон, имена и отчества других родственников
Викторина «Витаминный огород» Цель : расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Закреплять знания детей об особенностях строения и функциях человеческого организма. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности, физическом совершенствовании.
Игровая ситуация «В мире театра» Цель : приобщать и формировать положительное отношение к театральному искусству. Знакомить с видами театра. Рассказать о правилах поведения в театре. Воспитание в детях художественно-эстетического вкуса. «На страже Родины» Цель : рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой.
2 неделя «Хлебушек-отец родной» . Цель : обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе его выращивания и изготовления. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу. «Что такое – валеология» Цели : познакомить детей с дыхательной системой человека. Продолжать воспитывать познавательный интерес к человеку. Игры с конструктором «ЛЕГО» Цель : строим по замыслу, учить создавать новые конструкции на основе знакомых, проявлять творчество. Д/И «Что кому?» Цель : воспитывать интерес к труду взрослых, знание инвентаря, желание помогать. С/ Р игра : сюжет «Поездка в зоопарк» Цель : учить детей самостоятельно готовить обстановку для игры. Предложить обыграть различные ситуации, применяя свои знания о правилах поведения в общественных местах.
3 неделя Д/И «Вершки и корешки» Цель : упражнять детей в классификации овощей и фруктов по заданному основанию. Учить применять знания о том, что съедобно у различных овощей, аргументировать ответ. «Рисуем акварелью» (по замыслу) Цель : закреплять умение смешивать краски для получения нужного цвета, правильно работать кистью.
«Дежурство на занятии» Цель : учить детей качественно и самостоятельно выполнять обязанности дежурных, организовывать работу других детей. Д/И «Кто первый?» Цель : учить детей глазомерной оценке протяженности, составлению на глаз отрезка определенной длины из двух частей. Развивать зрительное восприятие, глазомер, учить формулировать результаты работы.. Аппликация «Праздничный хоровод» Цель : техника безопасности при работе с ножницами, закрепить приемы вырезания учить составлять из деталей аппликации изображение человека
4 неделя «Мама дорогая, самая родная!» Цель : Углубление представления детей о семье и ее истории, о том, где работают родители, чем занимаются, и как важен для общества их труд. Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников; выполнение постоянных обязанностей по дому. Д. И. «Назови дни недели» Цель : упражнять детей в назывании дни недели с любого дня, учить их правильно произносить название. Чтение стихотворения С. Городецкого «Первый снег» Цель : обсудить с детьми содержание произведения, учить вслушиваться в ритм текста, выделять выразительные средства. Помочь проникнуться ожиданием скорого прихода зимы. Игровая деятельность по интересам детей. Цель : развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой провести досуг. Беседа с детьми «Мой внешний вид» Цель : закреплять умение детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.
5 неделя Дид. Игра «Что изменилось» Цель : упражнять детей в определении пространственного расположения предметов. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» . Цель : совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа . Спорт. Уголок «Растишка» Цель : учить самостоятельно организовывать двигательную деятельность детей, учить детей подбирать атрибуты для упражнений различных игр используя нетрадиционное спорт. оборудывание. Дид. Игра «Чудесный мешочек» Цель : учить детей на ощупь определять свойства предметов. Беседа на тему «Скоро в школу» Цель : формировать у детей представления о личностных качествах и умениях, необходимых ученику.
Вторая половина дня
1 неделя. «Мой город, моя страна»
Расширение представлений детей о родной стране. Формирование интереса к «малой Родине» . Рассказы детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях прославивших свой край. Рассказы детям о том, что Москва - главный город, столица нашей Родины. Знакомство с флагом и гербом России, мелодией гимна. «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»
Цель : закрепить представления детей об органах чувств, их назначении. Уши - слышать, узнавать различные звуки. Нос - определять запах; пальцы - определять форму, структуру поверхности. Язык - определять на вкус.
«Что хорошего можно сделать для друзей» .
Цель : познакомить детей с различными ситуациями, обогащать опыт проявления дружеского расположения. Стимулировать желание делать что-то хорошее для друзей.
Д/и «Чего больше?»
Цель : упражнять детей в счете в пределах десяти. Закреплять умение разбивать множество на части и устанавливать отношения между целым множеством и его частью.
«Веселый оркестр»
Цель : закреплять умения детей играть на детских музыкальных инструментах согласовано простейшие русские народные мелодии.
2 неделя Чтение А. Барто «Вовка - добрая душа» .
Цель : познакомить детей с новым произведением, оценивать поступки главного героя, выделять добрые дела, сделанные мальчиком, воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к чтению. Концерт «Частушки – веселушки» Цель : продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, музыкальными инструментами и фольклором, национальной одеждой русского народа. Азбука вежливости. «Будем жить, друг друга уважая.» Цель : воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, уважительного отношения к окружающим. Формирование желания заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее, развитие сочувствия, отзывчивости. Обогащение словаря детей вежливыми словами Конкурс чтецов «Листопад» Цель : закреплять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сезонными видами труда человека. Закреплять правила безопасного поведения в природе и в городе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев.
Дид. игра : «Школа» Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чего учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.
«Город мастеров»
Цель : продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством; с народной игрушкой; формировать представление городецкая роспись и золотая хохлома; воспитывать интерес к искусству, бережное отношение к произведениям искусства. Придумывание сказки : «День рождение зайца» . Цель : учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану , использовать описание, диалог, средства выразительности. «Книжкина больница : Цель : реставрация изношенных экземпляров, учить выбирать рациональные приемы работы, осуществлять взаимопомощь. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к книгам.
Дид. Игра «Назови соседей»
Цель : закрепить счет до 10, автоматизировать навык выбора числа. Рассматривание альбома «Межгорье» Цель : познакомить с символикой и достопримечательностями города
4 неделя «Самая лучшая мама на свете» Цель : организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям.
Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Д/игра «Краски» Предложить ребятам всем вместе рассказать правила, дополнить высказывания друг друга, спросить детей что должен делать водящий. Работа в тетрадях Цель : учить работать аккуратно, не выходить за контур, правильно держать карандаш; рисование по клеточкам, найди 4 отличия и раскрась. Д/И «Кто что дает?» Цель : закрепить знания о пользе домашних животных для человека Д/И «Зашифрованное слово» Цель : учить определять и называть первый звук в слове
5 неделя Чтение рассказа Е. Носова «Как ворона на крыше заблудилась» Цель : предложить детям внимательно слушать произведение, чтобы найти ответы воспитателя, учить передавать в речи умозаключения. Прививать детям любовь к чтению, воспитывать бережное отношение к живым существам. Игр. ситуация «Мой шкафчик» Цель : формировать навыки самообслуживания, учить детей следить за учить детей следить за чистотой и порядком в своем шкафчике. чистотой порядком в своем шкафчике. Дид. Игра «Что игрушка рассказала о себе?» Цель : учить детей описывать предмет, выделяя его наиболее существенные признаки Дид. Игра «Кто быстрее соберёт?» Цель : упражнять детей группировать предметы по заданному признаку. Беседа : «Кто стучится в дверь ко мне» Цель : рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми.
Сюжетно-ролевые игры «Подводное плавание» Моряки отправляются в плавание, наблюдают за морскими обитателями из иллюминаторов, опускаются в скафандрах на дно моря. Команда работает дружно. На судне есть командир, матросы, кок, врач, механики Рассматривание иллюстраций подводных обитателей. Рассказ воспитателя. Продуктивная деятельность : атрибуты для игры «Рыбы, растения и другие морские обитатели» «Транспорт» Грузовые и легковые автомашины едут по улице, пешеходы идут по тротуару, переходят через дорогу. Водители и пешеходы соблюдают правила дорожного движения Целевая прогулка к светофору, нерегулируемому переходу. Дидактические игры : «Осторожно, пешеход!» , «Красный, желтый, зеленый» . Продуктивная деятельность «Дорожные знаки»
«Путешествие в другую страну» Путешественники ездят в разные страны, осматривают достопримечательности, знакомятся-с людьми разных национальностей, рассказывают о своей стране Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Беседа «В каких странах вы побывали с родителями» . Продуктивная деятельность «Подарки друзьям»
«Кафе» Повара готовят вкусную еду, официанты принимают заказы, приносят еду, получают деньги. Посетители заказывают разные блюда, едят, благодарят Беседа «Если вы пришли в кафе» . Рассказ воспитателя «Как играют дети в другой группе » . Продуктивная деятельность «Разные меню для кафе»
Ознакомление с природой Прогулка : Наблюдения
Растительный мир Отметить изменения внешнего вида деревьев, сравнить с тем, который был в начале осени. Рассмотреть веточку ольхи с сережками : это уже подготовленные к весне цветы , ольха зацветает раньше всех деревьев, до появления листьев. Сравнить орешник с ольхой : он тоже подготовил сережки и шишечки . Рассмотреть березу и осину, учить делать вывод : раннецветущие деревья уже подготовили свои почки к весне Рассматривание иллюстраций. Беседа «Деревья поздней осенью» . Чтение : А. Пушкин «Уж небо осенью дышало.» .Продуктивная деятельность : «Осенний парк» , «Наш участок осенью»
Животный мир
Наблюдать за снегирями, рас-смотреть внешний вид самки и самца. Расширять знания о дятле, лесном докторе. Познакомить с жизнью водоема в осенний период Рассматривание иллюстраций. Беседа о птицах. Рассказ воспитателя о жизни водоемов. Чтение : Г. Скребицкий «Маленький лесовод» , И. Соколов-Микитов «Дятлы» Неживая природа Наблюдать за небом : затянуто тучами, хмурое; часто идет дождь, холодно все это приметы осени. Наблюдать за солнцем : обратить внимание на длину тени в полдень, путь солнца все короче, рано темнеет, день уменьшается. Продолжать учить определять температуру воздуха с помощью термометра, привлечь внимание к понижению температуры. Предложить вести график или диаграмму солнечных и пасмурных дней. Рассмотреть почву (лужи и грязь замерзли, стали твердыми) Рассматривание иллюстраций. Беседа о погоде осенью (по календарю погоды) . Чтение : Я. Аким «Первый снег»
Труд людей в природе Закреплять знания об осенних работах в парках, полях и на огородах, заботе о домашних животных (подготовка растений к зимовке , уборка листвы, утепление помещений для скота) Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя Труд на участке Свозить снег на грядки, газоны, клумбы. Подгребать снег под деревья и кусты Формировать трудовые навыки, приобщать детей к чистоте, прививать любовь к природе. Экспериментальная деятельность «Агрегатные состояния воды»
Цель : доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях : жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар.
Руководство самостоятельной деятельностью Игра «Вертушки» , выносной материал : лопатки, ведерки для игр со снегом. Сюжетно - ролевая игра по выбору детей Индивидуальная работа
«Кто самый меткий» (Лиана, Мира, Даша) - метание в цель
«Проведи мяч» (Артем, Урал, Настя П.) – отбивание мяча вперед Подвижные игры Хитрая лиса
Развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле Удочка Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле. Ловишки с мячом
Развивать умение выполнять движения по слову. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием. Найди, где спрятано?
Развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. Ловишки из круга
Развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг
Лягушки и цапля Развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места Перелет птиц
Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.
Катай мяч Развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.
Год экологии
«Что мы сажаем, сажая леса?»
Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном) ; объяснить причины исчезновения лесов, обратить внимание на экологически неграмотное поведение в лесу; систематизировать представление о лесе как об экосистеме; воспитывать бережное отношение к лесу.
«Природа-чудесница» Показать детям многообразие растительного и животного мира, научить их наблюдать за жизнью природы; помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы «Лекарственные растения»
Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.
Социально – личностное развитие
«Культура поведения» Закреплять навыки поведения в общественном транспорте Беседы : «Как мы входим в транспорт и выходим из него» ,«Правила поведения в транспорте» . Чтение : Е. Карганова «В автобусе» , С. Михалков «Одна рифма» . Дидактическое упражнение «Кто кому уступит место» «Положительные моральные качества» Закреплять умения договариваться, помогать друг другу Беседы : «Драться или договориться» , «Как играть и не ссориться» , «Умнее тот, кто уступает» . Чтение : Н. Кузнецова «Мы поссорились с подружкой» , В. Осеева «До первого дождя» , Г. Циферов «Когда не хватает игрушек» . Дидактическая игра «Как хорошо с тобой дружить»
«Этические представления» Формировать представления о доброте и жадности Беседа «Что значит быть добрым» . Чтение : Я. Аким «Жадина» , Е. Благинина «Подарок» , А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» , Е. Серова «Добрый великан» , «Если я великан» , Т. Пономарева «Хитрое яблоко» . Дидактическая игра «Цветок доброты»
Правовое воспитание
Гендерная принадлежность
Питание и режим для мальчиков и девочек. Я и мое имя, происхождение имен, отчеств и фамилий Беседы : «Как стать стройным» , «Как стать сильным» . «Физкультура полезна всем» . Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя. Экскурсии, целевые прогулки в другие группы (сопоставление имен) . Беседы : «Мои родители» , «Кому какие дают имена» , «У кого есть имена» , «Что такое фамилия» , «Откуда произошли фамилии» , «Такие разные дети» (национальности и расы, «Именины - праздник имени» . Чтение : А, Барто «Я расту» , Н. Носов (главы из книги, Е. Чарушин «Почему Тюпу назвали Тюпой» , Л. Успенский «Ты и твое имя» .Дидактические игры : «Измени имя» , «Скажи по-другому» , «Образуй фамилию, имя и отчество» , «Назови ласково» . Сюжетно-ролевые игры : «Семья» , «Путешествие в другие страны» . Продуктивная деятельность : «Дружат дети всей планеты » , «Мой дом» , «Мои родные» , «Дадим шар земной детям»
Семейная принадлежность
Конвенция о правах ребенка : права на имя, гражданство
День матери Рассказ воспитателя. Беседа «Самое доброе слово „мама"» .
Продуктивная деятельность «Для любимой мамочки»
Гражданская принадлежность Москва - главный город России : памятники культуры, памятники знаменитым людям Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Беседы : «Москва - столица» , «Они прославили Россию» . Чтение : И, Векшегонова «Столица Родины» , Ф. Глинка «Город чудный, город древний.» , Э. Кац «Мы живем в Москве» , Г. Юрмин «Царь-башня» . Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по Москве» . Продуктивная деятельность «Моя Москва» День народного единства Целевая прогулка по праздничной улице. Рассказ воспитателя
Профориентация
«Труд людей» Труд художника, писателя Рассматривание книг, картин.
Рассказ воспитателя о труде людей творческих профессий.
Беседа «Кто такой человек-творец»
«Предметный мир» Железнодорожный, воздушный и водный транспорт - виды, особенности передвижения. Пассажирский, грузовой, военный транспорт Рассматривание иллюстраций. Беседы : «На чем люди ездят» , «По рельсам, воде и воздуху» . Чтение : А. Ляпидевский «Все на лед» , «На Север» , Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги, С. Сахарнов «Два радиста» , «Как достали якорь» , «Самый лучший пароход» . Дидактические игры : «Назови правильно» , «Что лишнее» .
Сюжетно-ролевая игра «Транспорт» . Продуктивная деятельность : «Корабли на рейде» , «Паровозик из Ромашкова» , «Воздушный парад»
Основы безопасности жизни
«Ребенок и его здоровье» Забота о здоровье зубов Рассматривание полости рта в зеркало, определение состояния зубов. Беседы : «Здоровые зубы - здоровые дети» , «Почему нужно лечить зубы» . Чтение : А. Анпилов «Зубки заболели» , В. Ланцетти «Все качается» , С. Прокофьева, Г. Сапгир «Румяные щеки» . Дидактическая игра «Зуб Неболей-ка» . Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
«Ребенок на улице города» Культура пешехода Целевая прогулка по улице. Беседы : «Два светофора» , «Правила для пешеходов» . Чтение : Б. Житков «Как в Москве на улице» , С. Михалков «Скверная история» , «Моя улица» . Сюжетно-ролевые игры : «Транспорт» , «Путешествие по городу» . Продуктивная деятельность : изготовление светофоров для автомобилей и пешеходов «Безопасность ребенка в быту» Опасность контактов с незнакомыми животными, правила поведения при их агрессии Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как вести себя с незнакомыми животными» . Обыгрывание и обсуждение ситуаций. Чтение : А. Дмитриев «Незнакомая кошка» , Г. Новицкая «Дворняжка» . Акция «Помоги бездомным животным» . Продуктивная деятельность «Мое домашнее животное» «Ребенок и другие люди»
Беседы с незнакомыми людьми в транспорте Беседа «Как вести себя в транспорте» . Обыгрывание и обсуждение ситуаций
Правила дорожного движения
«Знай и выполняй правила уличного движения»
Беседа закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения светофора.
Наблюдения
предложить детям рассмотреть проезжающие мимо участка машины, назвать знакомые детям категории и виды транспорта, марки автомобилей.
Викторина «Дорожные знаки» . Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Создание условий для закрепления знаний у детей о правилах дорожного движения.
Самостоятельная деятельность детей
Социально - коммуникативное развитие Интерактивная игра : «Интервью» Обогащение словарного запаса; формирование сплоченности;
развитие воображения.
Познавательное развитие
«Сенсорное развитие» Закреплять знания о форме. Развивать мелкую моторику рук Дид. игры : «Найди по описанию» , «Незаконченные картинки» , «Найди на ощупь» . Игры с орехами : вращение в двух ладонях и по одной ладони, удерживание между двумя пальцами, прокатывание
Речевое развитие Словесная игра «Закончи предложение» Формирование умения добавлять слово по смыслу;
Худ. эстетическое развитие «Город вечером» Развитие чувства цвета (плавные переходы красок при изображении вечернего неба) . Закрепление композиционных навыков : находящиеся дальше дома располагаются на листе выше.
Физическое развитие Башкирская народная игра «Медный пень» Цель : самостоятельно организовывать игру, развитие бега, ловкости.
Развлечения
Тематический досуг «День народного единства» Цель : приобщать к историческому прошлому - развивать интерес к истории России - воспитывать любовь к Родине
Вечер отдыха «День матери» Цель : организовать развлечение с родителями (мамы, создать благоприятную обстановку для общения, развивать музыкальный слух, воспитывать в детях нежное чувство любви и уважения к мамам.
Физкультурный досуг «Спортивный КВН» Цель : закреплять навыки выполнения различных упражнений с бегом, прыжками. Развивать у детей мышление, внимание. Вызвать положительный эмоциональный настрой.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 02.11. - 06.11.)
Группа: подготовительная Тема: «Государственная символика»
Цель: Обобщить и закрепить знания о государственной символики России - гербе, флаге, гимне.
Итоговое мероприятие: Викторина «Что? Где? Когда?»
Дата проведения итогового мероприятия: пятница - 06.11.
Понедельник 02.11.
День недели
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
1
2
3
4
5
6
7
8
Понедельник 02.11.
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникация
чтение х/л
худож.творчество
музыка
Беседа «Как появился праздник «День народного единства»
Цель: познакомить с историей праздника.
Утренняя гимнастика.
Привитие КГН:
Изготовление атрибутов для игры «Пароль»
Консультация «История праздника «День народного единства»
Развитие речи
Тема. «Символика России»
Цель. Систематизировать и развивать связную речь детей. Углублять и уточнять представления о Родине-России. Воспитывать чувство гордости за свою страну, знать герб, флаг и гимн. Формировать навыки разговорной речи: ясно выражать свои мысли, давать понятные ответы на поставленные вопросы; отвечать полным предложением. Воспитывать культуру речевого общения. Активизировать, уточнить и дополнить словарный запас (скипетр, держава) Формировать положительное отношение к родной стране и ее государственной символике. (картотека)
Лепка
Тема «По произведению Г.Х. Андерсена «Сказка о стойком оловянном солдатике»
Цели. Упражнять в использовании знакомых приемов лепки при реализации замысла. (стр.165-167, Голицына Н.С.)
Физ.культура.
Физическая культура
Прогулка:
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Работа перед сном
Разучивание стихотворения.
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
Вечер:
Гимнастика после сна.
Художественный ручной труд
Тема. «Российский флаг»
Цель. Закрепить знание о российской символике; закреплять навыки выполнения аппликации из ткани. (стр.167-168, Голицина Н.С.)
Физическая культура, здоровье
Хореография
Прогулка.
Физич.
культура,
Здоровье
Вторник 03.11.
День недели
Образова
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Вторник 03.11.
02.04.
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Утренняя гимнастика.
Привитие КГН:
Следим за своим внешним видом.
Цель: приучать детей следить за своим внешним видом, показывать наглядные примеры опрятных и неопрятных людей, воспитывать аккуратность.
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре: «Пароль»
Непосредственно образовательная деятельность
Тема: «Государственная символика России»
Цель: Обобщить и закрепить знания о государственных символах России - гербе, флаге, гимне; дать сведения об истории возникновения герба России; воспитывать уважительное отношение к государственным символам. (стр.152-153, Голицына Н.С.)
Тема: «Учимся хорошо считать»
Цель: закрепить знание о составе числа 10 из единиц; познакомить с составом числа 6 из 2 меньших; закрепить знание отношений между числами в пределах 6; закрепить знание о цифрах. (стр.155-157, Голицына Н.С.)
Тема: «Небо при закате солнца»
Цель. Активизировать впечатления об окружающем мире; побуждать использовать образные выражения при описании своей работы и рисунков товарищей; учить замечать и передавать оттенки вечернего неба акварелью, мягкие переходы одного цвета в другой. (стр.161-163, Голицына Н.С)
Прогулка:
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Экскурсия в школу
Цель. Закрепить знание детей о школе; познакомить с библиотекой, школьным музеем.
Работа перед сном
Разучивание стихотворения.
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
Чтение книги рассказов Б. Житкова
Вечер:
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры. Обтирание сухим полотенцем.
Изготовление поделок к празднику «День матери»
Сюжетно-ролевая игра «Пароль»
Среда 04.11.
День недели
Образова
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Среда 04.11
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Утр
Утренняя гимнастика
Привитие КГН:
Следим за своим внешним видом.
Цель: приучать детей следить за своим внешним видом, показывать наглядные примеры опрятных и неопрятных людей, воспитывать аккуратность.
Работа с дежурными во время сервировки столов к завтраку.
Цель: учить детей правильно сервировать стол, помогать раскладывать хлеб.
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре: магазин «Пароль»
Непосредственно образовательная деятельность
Тема: «По замыслу»
Цель. Закреплять навыки творческого конструирования из строительного материала; упражнять в умении анализировать постройку. (стр.157-159, Голицына Н.С.)
Коммуникация
Тема: И. Токмакова «Чудо Георгия о змие»
Цель. Уточнить представление о российской символике; способствовать пониманию слов-историзмов; познакомить с новым литературным жанром. (стр.159-161, Голицына Н.С.)
Непосредственно образовательная деятельность
Физическая культура
Физкультурное
Прогулка:
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
работа перед сном
Разучивание стихотворения.
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
Чтение книги рассказов Б. Житкова
Вечер:
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры. Обтирание сухим полотенцем.
Изготовление поделок к празднику «День матери»
Сюжетно-ролевая игра «Пароль»
Д/и: «Чудо палочки»
Цель: развивать внимание и умение самостоятельно придумывать фигуры и складывать их из счетных палочек.
Четверг 05.11.
День недели
Образова
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Четверг 05.11.
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Беседа «Богатыри»
Утренняя гимнастика.
Привитие КГН:
Следим за своим внешним видом.
Цель: приучать детей следить за своим внешним видом, показывать наглядные примеры опрятных и неопрятных людей, воспитывать аккуратность.
Работа с дежурными во время сервировки столов к завтраку.
Цель: учить детей правильно сервировать стол, помогать раскладывать хлеб.
Непосредственно образовательная деятельность
Познание (формирование элементарных математических представлений)
Тема: «Учимся хорошо считать»
Цель: закрепить знание состава числа из единиц; познакомить с составом числа 7 из 2 меньших; закрепить знание отношений между числами в пределах 7. (стр.155-157, Голицына Н.С.)
Музыка
Музыкальное
Непосредственно образовательная деятельность
Тема. «Русский богатырь Илья Муромец»
Цель. Закреплять представление о воинах - защитниках своей страны; уточнить особенности одежды и вооружения русских воинов; продолжать учить изображать фигуру человека, передавая пропорции и строение тела. (стр.194-196, Голицына Н.С.)
Прогулка:
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
работа перед сном
Разучивание стихотворения.
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
Чтение книги рассказов Б. Житкова
Вечер:
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры. Обтирание сухим полотенцем.
Изготовление поделок к празднику «День матери»
В гости
Прогулка.
Карточка № 5; ноябрь
Пятница 06.11.
День недели
Образова
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Пятница - 06.11.
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Утренняя гимнастика.
Привитие КГН:
Следим за своим внешним видом.
Цель: приучать детей следить за своим внешним видом, показывать наглядные примеры опрятных и неопрятных людей, воспитывать аккуратность.
Работа с дежурными во время сервировки столов к завтраку.
Цель: учить детей правильно сервировать стол, помогать раскладывать хлеб.
Сюжетно-ролевая игра: «Профессии»
Цель: Развивать интерес к игре. Учить создавать игровую ситуацию.
Непосредственно образовательная деятельность
Коммуникация
Обучение грамоте
Тема. Согласный звук. Выделение согласного звука в начале слова.
Цель. Дать детям понятие согласный звук. Познакомить с символами согласных звуков. Учить выделять согласный звук в начале и в конце слова.
Физ.культура.
Физкультурное
Хореография
Викторина «Что? Где? Когда?»
Прогулка:
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
работа перед сном
Повторение стихотворения.
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
Чтение книги рассказов Б. Житкова
Вечер:
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры. Обтирание сухим полотенцем.
Прогулка.
Карточка № 7. Ноябрь
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 09.11.- 13.11.)
Группа: подготовительная Тема: «История моей страны»
Дата проведения итогового мероприятия: пятница - 13.11.
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели
Понедельник 09.11.
День недели
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Понедельник 09.11.
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникация
чтение х/л
худож.творчество
музыка
Цель: познакомить с историей России.
Дидактическая игра «Что было, что стало?»
Утренняя гимнастика.
Привитие КГН:
Следим за своим внешним видом.
Цель: приучать детей следить за своим внешним видом, показывать наглядные примеры опрятных и неопрятных людей, воспитывать аккуратность.
Работа с дежурными во время сервировки столов к завтраку: учить детей правильно сервировать стол, помогать раскладывать хлеб.
Непосредственно образовательная деятельность
Развитие речи
Тема. «Москва город древний и молодой»
Цель. Закрепить представление о Москве; побуждать составлять короткий последовательный рассказ о впечатлениях от увиденного; учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами; упражнять в словообразовании; упражнять в дифференциации звуков б-п на слух; подборе слов с этими звуками. (стр.191-192, Голицына Н.С.)
Художественное творчество. Лепка/Аппликация.
Лепка
Тема «Девочка пляшет на празднике»
Цели. Закрепить представление о праздниках, которые отмечают в России; упражнять в лепке фигуры человека в движении. (стр.198, Голицына Н.С.)
Физ.культура.
Физическая культура
Прогулка:
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Наблюдение за состоянием погоды
Закреплять знания дней недели, времен и месяцев года.
Работа перед сном
Разучивание стихотворения.
В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.
Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.
Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва!
Вечер:
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры. Обтирание сухим полотенцем.
Изготовление поделок к празднику «День матери»
Работа в тетрадях по развитию речи
Художественный ручной труд
Тема. «Наша улица родная»
Цель. Закрепить знание о ближайшем окружении; закрепить умение выполнять несложные поделки из коробок, оклеивать их вырезанной по шаблону бумагой, дополнять деталями в соответствии с назначением зданий. (стр.198-200, Голицина Н.С.)
Физическая культура, здоровье
Хореография
Прогулка.
Физич.
культура,
Здоровье
Продолжать наблюдение за состоянием погоды.
Вторник 10.11.
День недели
Образова
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Вторник 10.11.
02.04.
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Беседа на тему «Истории России»
Цель. Воспитание уважительного отношения к великому прошлому России.
Утренняя гимнастика.
Привитие КГН:
Следим за своим внешним видом.
Цель: приучать детей следить за своим внешним видом, показывать наглядные примеры опрятных и неопрятных людей, воспитывать аккуратность.
Работа с дежурными во время сервировки столов к завтраку.
Цель: учить детей правильно сервировать стол, помогать раскладывать хлеб.
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре: «Школа»
Непосредственно образовательная деятельность
Формирование целостной картины мира/экология
Тема: «Знакомимся с историей России»
Цель: Дать первоначальные представления об истории своей страны и города Москва; продолжать воспитывать гражданские чувства. (стр.184-186, Голицына Н.С.)
Познание (формирование элементарных математических представлений)
Тема: «Новые подвиги Ильи Муромца»
Цель: закрепить знание былин об Илье Муромце; познакомить с числом 10; упражнять в знании цифр от 1 до 9; закрепить знания об отношении между числами; закрепить знание названий месяцев года. (стр.186-188, Голицына Н.С.)
Художественное творчество. Рисование
Тема: «Русский богатырь Илья Муромец»
Цель. Закреплять представление о воинах - защитниках своей страны; уточнить особенности одежды и вооружения русских воинов; продолжать учить изображать фигуру человека, передавая пропорции и строение тела; закреплять умение передавать впечатления от прочитанного, отражать характерные особенности внешнего вида литературного героя. (стр.194-196, Голицына Н.С)
Прогулка:
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Наблюдение за ветром. Карточка № 5, ноябрь.
Работа перед сном
Разучивание стихотворения.
В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.
Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.
Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва!
.
Вечер:
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры. Обтирание сухим полотенцем.
Изготовление поделок к празднику «День матери»
Сюжетно-ролевая игра «Школа»
Цель: закрепить с детьми название разных видов одежды.
Работа в тетради по математике.
Среда 11.11.
День недели
Образова
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Среда 11.11
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Утр
Утренняя гимнастика
Продолжать знакомить детей с историей России и государственной символикой.
Привитие КГН:
Следим за своим внешним видом.
Цель: приучать детей следить за своим внешним видом, показывать наглядные примеры опрятных и неопрятных людей, воспитывать аккуратность.
Работа с дежурными во время сервировки столов к завтраку.
Цель: учить детей правильно сервировать стол, помогать раскладывать хлеб.
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре: магазин «Школа»
Непосредственно образовательная деятельность
Познание. Продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятлеьность.
Тема: «Дома на нашей улице»
Цель. Уточнить представления о сходстве и различии зданий разного назначения; закреплять умение строить здания разного назначения; учить передавать архитектурные украшения. (стр.189-191, Голицына Н.С.)
Коммуникация
Тема: « Илья Муромец и Соловей-разбойник»
Цель. Познакомит с одеждой и вооружением русских воинов, побуждать видеть различия между богатырями; дать знание о том, что 1 января отмечается День былинного богатыря Ильи Муромца; способствовать осознанию роли воинов - защитников Родины; побуждать составлять короткий рассказ по фрагменту картины. (стр.193-194, Голицына Н.С.)
Непосредственно образовательная деятельность
Физическая культура
Физкультурное
Прогулка:
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
работа перед сном
Разучивание стихотворения.
В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.
Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.
Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва!
Чтение былин о русских богатырях
Вечер:
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры. Обтирание сухим полотенцем.
Изготовление поделок к празднику «День матери»
Сюжетно-ролевая игра «Школа»
Игра «Огни светофора»
На светофоре - красный свет! Опасен путь - прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди - свободен путь - переходи.
В игре все дети - «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет - можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете - все замирают на месте. Ошибившийся - выбывает из игры. Когда переходишь улицу - следи за сигналами светофора.
Игра «Паутинка»
Дети сидят в кругу. У водящего - регулировщика дорожного движения в руках клубок ниток. Он бросает клубок любому из детей, называя причину несчастных случаев на дорогах: «Саша, ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара опасна», Саша держит нитку, а клубок бросает дальше. «Сергей! Неожиданный выход из-за стоящей машины может привести к несчастному случаю», Сергей держит нитку, а клубок бросает дальше: «Оля! Игры детей на проезжей части очень опасны».
Когда все дети примут участие в игре, у них в руках получилась «паутинка» и длинный рассказ о причинах несчастных случаев на дорогах.
Четверг 12.11.
День недели
Образова
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Четверг 12.11.
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Беседа «Богатыри»
Цель: познакомить с одеждой и вооружением русских воинов, побуждать видеть различия между богатырями.
Утренняя гимнастика.
Привитие КГН:
Следим за своим внешним видом.
Цель: приучать детей следить за своим внешним видом, показывать наглядные примеры опрятных и неопрятных людей, воспитывать аккуратность.
Работа с дежурными во время сервировки столов к завтраку.
Цель: учить детей правильно сервировать стол, помогать раскладывать хлеб.
Сюжетно-ролевая игра: «Школа»
Цель: Развивать интерес к игре. Учить создавать игровую ситуацию.
Непосредственно образовательная деятельность
Познание (формирование элементарных математических представлений)
Тема: «Мы идем по улице»
Цель: познакомить с монетами достоинством 5 и 10 копеек; закрепить знания о многоугольниках; уточнить знание последовательности дней недели. (стр.188-189, Голицына Н.С.)
Музыка
Музыкальное
Непосредственно образовательная деятельность
Художественное творчество Рисование
Тема. «Небо при закате солнца»
Цель. Активизировать впечатления об окружающем мире; побуждать использовать образные выражения при описании своей работы и рисунков товарищей; учить замечать и передавать оттенки вечернего неба акварелью, мягкие переходы одного цвета в другой. (стр.161-163, Голицына Н.С.)
Прогулка:
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
работа перед сном
Разучивание стихотворения.
В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.
Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.
Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва!
Чтение былин о русских богатырях
Вечер:
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры. Обтирание сухим полотенцем.
Изготовление поделок к празднику «День матери»
Работа в тетрадях по математике
В гости
Материал: разноцветный картон, бумага для рисования, цветные карандаши или фломастеры, ножницы.
На альбомных листах нарисуйте буквы, "оденьте" их в нарядные одежды, нарисуйте им лица и ручки. Для первой игры достаточно сделать таким образом гласные буквы А, И, О, У, Ы и несколько согласных букв, например МиП. Расскажите ребенку сказку о том, как буква М пошла гулять и по дороге встретила своих знакомых. По ходу сказки объясняйте, как буквы встречаются друг с другом, здороваются за руки, общаются. Сначала буква М встретила букву А, они взялись за руки и сказали: "МА". Когда буква М встретилась с буквой О, они поздоровались и сказали: "МО". С буквой У буква М поздоровалась уже другим словом: "МУ". Взяв букву Ы за руку, буква М сказала: "МЫ". А при встрече с буквой И буква М произнесла "МИ".
Прогулка.
Карточка № 10; ноябрь
Пятница 13.11.
День недели
Образова
области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Пятница - 13.11.
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Продолжение беседы о истории России.
Дидактические игры «Круглый год», «Неделька»
Утренняя гимнастика.
Привитие КГН:
Следим за своим внешним видом.
Цель: приучать детей следить за своим внешним видом, показывать наглядные примеры опрятных и неопрятных людей, воспитывать аккуратность.
Работа с дежурными во время сервировки столов к завтраку.
Цель: учить детей правильно сервировать стол, помогать раскладывать хлеб.
Сюжетно-ролевая игра: «Профессии»
Цель: Развивать интерес к игре. Учить создавать игровую ситуацию.
Непосредственно образовательная деятельность
Коммуникация
Обучение грамоте
Тема. Анализ слогов типа: АУ, АМ, АХ.
Программное содержание.
Обучать детей звуковому анализу слогов типа АУ, АМ, АХ.
Учить определять на слух последовательность звуков в слогах; упражнять в назывании звуков (согласный или гласный) .
Физ.культура.
Физкультурное
Хореография
Викторина «Умники и умницы»
Прогулка:
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
работа перед сном
Повторение стихотворения.
В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.
Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.
Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва!
Чтение былин о русских богатырях.
Вечер:
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры. Обтирание сухим полотенцем.
Изготовление поделки к празднику «День матери»
Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек и игрового оборудования.
Прогулка.
Карточка № 8. Ноябрь
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 16.11.- 20.11.)
Группа: подготовительная Тема: «История моего города, история моей страны»
Цель: Дать первоначальные представления от истории своей страны и родного города.
Итоговое мероприятие: Викторина «Умники и умницы»
Дата проведения итогового мероприятия: пятница - 20.11.
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели
Понедельник 16.11.
День недели
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Понедельник 16.11.
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникация
чтение х/л
худож.творчество
музыка
Беседа «Как называется наша страна»
Цель: закрепить знания о России.
Дидактическая игра «Что было, что стало?»
Утренняя гимнастика.
Привитие КГН:
Следим за своим внешним видом.
Цель: приучать детей следить за своим внешним видом, показывать наглядные примеры опрятных и неопрятных людей, воспитывать аккуратность.
Работа с дежурными во время сервировки столов к завтраку: учить детей правильно сервировать стол, помогать раскладывать хлеб.
Изготовление атрибутов для игры «Школа»
Консультация «Готов ли Ваш ребенок к школе?»
Непосредственно образовательная деятельность
Развитие речи
Тема. «Мой город древний и молодой»
Цель. Закрепить представление о родном городе Кемерово; побуждать составлять короткий последовательный рассказ о впечатлениях от увиденного; учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами; упраж
Ноябрь
1 неделя
Сезонная одежда, обувь и головные уборы
Понедельник
1. Труд взрослых
Швейная фабрика
О.Ф.Горбатенко (3,с.106)
Ц. углубить представления детей о назначении предметов, облегчающих труд в быту (швейная машина), определить их родственные связи между строением и назначением предмета; формировать представления о характере труда взрослых, чувство индивидуальной и групповой ответственности
2.Физическое развитие
Вторник
1.Речевое развитие 9
Рассказывание на заданную тему
О.С.Ушакова (8,с.309)
Ц.учить составлять короткий рассказ на заданную тему; закрепить правильное произношение звуков С и Ш, научить детей дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, отчетливо и внятно с различной громкостью и скоростью произносить слова и фразы, насыщенные этими звуками, правильно использовать вопросительную и утвердительную интонации
2. Мир музыки
3.Лепка
«Лошадка»(19,с.47)
Ц. учить лепить лошадку разными способами
Среда
1.Математическое развитие 9
«Состав числа четыре»
В.П.Новикова (12,с.31)
Ц. учить детей составлять число четыре из двух меньших чисел; упражнять в прямом и обратном счете; учить составлять фигуры из счетных палочек, а затем преобразовывать их
2.Физическое развитие
3.Кружок «Золотой граммофон»
Четверг
1.Обучение грамоте 9
«Каждой вещи свое место». (Астафьева Е.О. 5,с.27).
Ц. учить находить на картине предметы, в названиях которых есть звук Т, определяя его место в слове
2.Мир музыки
3.Кружок «Юный эколог»
Пятница
1.Аппликация
«Изготовление одежды для куклы- барыни» (15, с.34)
Ц.закрепить умение работать ножницами; самостоятельно составлять дымковский орнамент; учить работать парами и правильно распределять трудовые обязанности между собой
2. Художественная литература 5
Рассказывание русской народной сказки «Царевна – лягушка»
О.С.Ушакова (1,с.156)
Ц. учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки, продолжать развивать поэтический слух6 умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить детей у сознанию и пониманию образных выражений
3.Физическое развитие (на прогулке)
2 неделя
Домашние животные и их детёныши
Понедельник
1. Краеведение
«Наша Родина: как жили люди на Руси?» О.Ф.Горбатенко (12,с.125)
Ц. углубить представления об истории России (кто были наши предки, какие народы живут в России, как жили на Руси в старину); развивать познавательный интерес к истории своей Родины и своего народа
2.Физическое развитие
Вторник
1.Речевое развитие 10
Рассказывание по картинкам из серии «Домашние животные»
О.С.Ушакова (5,с.306)
Ц.учить детей составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений; развивать умение сравнивать; упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа, учить образовывать прилагательные; упражнять в подборе слов, сходных по звучанию и ритму, в произнесении их в разном темпе и с разной силой голоса
2.Мир музыки
3.Рисование
«Хмурая, поздняя осень»
(11, с.104)
Ц. учить изображать состояние природы в рисунке цветом, линиями, оттисками
Среда
1.Математическое развитие 10
«Состав числа пять»
В.П.Новикова (15,с.41)
Ц. познакомить детей с составом числа пять из двух меньших чисел; упражнять в счете в пределах 10; учить называть дни недели с любого дня; учить считать по заданной мере
2.Физическое развитие
3.Кружок «Золотой граммофон»
Четверг
1.Обучение грамоте 10
« Буква и звук К »
(Астафьева Е.О. 5,с.29)
Ц. учить разгадывать и составлять ребусы, заменяя одну букву
2.Мир музыки
3.Кружок «Юный эколог»
Пятница
1.Конструирование
«Фигурки зверюшек и человечков» (18,с.107»
Ц. учить изготовлять фигурки зверюшек, человечков, изображая их в движении, наделяя определенным характером
2. Природный мир 5
«Путешествие в осенний лес» О.А.Воронкевич (1,с.334)
Ц.обобщить и систематизировать знания детей об осени; учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных; воспитывать бережное отношение к растениям и животным
3.Физическое развитие (на прогулке)