Юный спасатель. Размещение в программе Юные спасатели

Спортивно-развлекательное

мероприятие в бассейне «Юные спасатели»

Цель: Способствовать закреплению элементарных знаний и умений в поведении детей при возникновении экстренных случаев, развитию и популяризации физкультурно-оздоровительной работы, пропаганде здорового образа жизни, привлечению к систематическим занятиям плаванием детей дошкольного возраста, сохранению и укреплению их здоровья.

Образовательные:

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу, помогать друг другу;

воспитывать заботливое отношение к людям, желание помочь им в трудной ситуации, воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.

Развивающие:

развивать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

развивать двигательную способность в воде, ориентировку в пространстве, координацию движений;

развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость;

развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям.

Материалы и оборудование: музыкальный центор, записи музыки «Солнышко лучистое», «Звуки марша»; плавательные доски - по количеству детей, плавающие игрушки -20 шт, круг спасательный -2 шт., плавающие -10 шт., карточки с загадками.

Ход занятия:

Дети в колонне по одному под марш входят в бассейн, затем строятся в одну шеренгу.

Вопросы к детям:

  1. Что можно назвать экстренным случаем? (наводнение, землетрясение, пожар, катастрофа)
  2. Кто придет к нам на помощь, когда с нами случится беда, или произойдет экстренный случай? (спасатели, МЧС, пожарные)
  3. Какими качествами обладают спасатели? (сила, мужество, доброта отзывчивость, сочувствие, сопереживание)
  4. Что необходимо делать, чтобы стать спасателем? (Заниматься спортом, знать способы спасения людей…
  5. Теперь мы знаем, каким должен быть спасатель.
  6. Хотели бы вы сегодня побывать в роли спасателей? (да)

Тогда отправляемся в путь, на помощь тем с кем случилась беда.

А вы знаете ребята, что каждый день спасатели начинается с зарядки? (да)

Зарядка «Солнышко лучистое….»

Дети спускаются в воду ОРУ в движении.

Ведущий: Ребята мы пришли с вами туда, откуда поступил сигнал о помощи. Для точного выполнения нам нужно разделиться на команды: «Сильные», и команда «Смелые». Какой должна быть команда, чтобы справиться со всеми трудностями? (дружной) Давайте произнесем клятву дружбы.

Аутотренинг.

Дети встают в круг, кладут руки друг другу на плечи и произносят слова:

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро,

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

Дети соединяют праве руки в центре круга, накладывая одну руку на другую и говорят «Один за всех и все за одного».

Ведущий: А теперь пора приступать к спасательным операциям.

Эстафеты:

Тили - тили - тили - бом, загорелся чей то дом. И пришли на помощь пострадавшим кто? Правильно - пожарные!

  1. «Пожарные на учении». Пройти полосу препятствий. В бассейне на воде разложены обручи, нужно поднырнуть под обруч, вынырнуть из него стрелочкой и т. д., до ориентира и обратно.
  2. «Сматываем шланги, готовимся к выезду». Дети наматывают веревку на палочку, вращательными движения обеими руками перед грудью, до ориентира и вернуться обратно.

Игрушки решили поиграть на реке на льду. Можно это делать? Правильно - нельзя! Поэтому с ними приключилась беда. Лед раскололся, и они оказались на льдине. Им срочно нужна помощь спасателей.

  1. «Вызов спасателей». В кругу доплыть до телефона и вызвать спасателей.
  2. «Спасатели». Доплыть способом кроль на груди с доской в руках до попавших в беду игрушек. Оставить доску на противоположном бортике, подняв высоко в верх игрушку вернуться обратно.

В игрушечном городе произошло землетрясение. Под завалом оказался мишка. Неодходимо разобрать завал, и спасти его.

  1. «Спасем мишку». При помощи нудолса доплыть до завала, взять один кубик, вернуться назад. Последний игрок берет мишку.

Игрушки решили одни пойти купаться на озеро. Можно это делать? Правильно - нельзя! Поэтому с ними приключилась беда. Не умеющие плавать игрушки зашли в воду глубоко и стали тонуть. Им срочно нужна помощь спасателей.

  1. «Спасем утопающих». Способом кроль на спине с доской доплыть до утопающих игрушек, положить их на доску и способом кроль на груди вернуться обратно.

Ведущий: Молодцы ребята! Все наши игрушки теперь в безопасности!

А вам ребята для закрепления новых знаний предлагаю поиграть в игру «Можно или нельзя». Дети становятся в круг. Ведущий читает четверостишие, дети отвечают, можно это делать или нет (если да - подпрыгивают вверх, если нет - прячутся под воду):

1) Дима начал гладить брюки…2),

Крепко дверь на ключ закрыл.

2) Антон из дома уходил,

Крепко дверь на ключ закрыл.

Хоть придет он очень скоро,

Выключил он все приборы:

Телевизор и духовку,

Даже печь-микроволновку.

И компьютер не забыл -

Из розетки отключил.

Дети, дайте мне ответ,

Это нужно или нет? (Нужно)

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы с честью справились со всеми трудностями и спасли игрушки от беды. Вы настоящие спасатели.

За проявленное мужество и отзывчивость на просьбу о помощи, я присуждаю вам гордое звание - СПАСАТЕЛИ.

Детям раздаются эмблемы юный спасатель.

Спортивное развлечение «Юные спасатели» в подготовительной группе по правилам пожарной безопасности. Сценарий

Падалко Оксана Сергеевна, инструктор по физической культуре
Место работы: МБДОУ ЦРР №435 г. Челябинск.
Описание: предлагаю вам план-конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию для детей подготовительной группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям подготовительных групп.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: продолжать закреплять представления детей о профессии спасателей пожарных, правилах пожарной безопасности.
Задачи:
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- формировать координацию и согласованность движений различных частей тела;
- развивать физические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость;
- формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни;
-воспитывать интерес и уважение к труду спасателей, желание соблюдать правила пожарной безопасности.
Оборудование: мольберты 2 шт., фломастеры, листы ватмана с цифрами (01, 02, 03), гимнастические палки 2 шт., конусы 2 шт., домики 2 шт, носилки 2 шт, игрушки по количеству детей, каната 2 шт, ведра 2 шт., мягкие модули для подлезания в виде цилиндра 1 шт., в виде дуги 1 шт, в виде круга 12 шт., мяч 1 шт, эмблемы по количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о том, что может вызвать пожар; знакомство с работой пожарных; упражнение детей в ползании на четвереньках, по-пластунски, в быстроте пролезания в обруч, в прыжках широким шагом, беге с изменением направления, с ускорением и замедлением темпа.
Зал украшен плакатами и работами детей на тему «Пожарная безопасность».

Дети по музыку «Верю в МЧС» входят в зал, перестраиваются в шеренгу.
Ведущий. Внимание, внимание! Отряд спасателей набирает команду дружных, смелых, отважных ребят из детского сада.
А кто такие спасатели? Это люди, которые побеждают огонь и воду, спасая людей попавших в беду. Пожарные, спасатели – это герои, которые каждую минуту рискуют своими жизнями.
Ребенок. Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
Ребенок. Сквозь бури, снег и грозы
Через горящий лес
Спешит на помощь людям
Спасатель МЧС.
Ребенок. Пожарное дело - для крепких парней.
Пожарное дело – спасенье людей,
Пожарное дело – отвага и честь,
Пожарное дело – так было, так есть.
Ведущий. Вы хотите вступить в отряд спасателей? Чтобы спасатели могли справиться со своей работой, они должны быть сильными и выносливыми. Поэтому они ведут здоровый образ жизни, много тренируются, занимаются спортом. Мы с вами проведем соревнования, каждый из вас покажет свои способности.
Отряд на учебную тренировку становись. Равняйсь, смирно! Направо. В обход налево шагом марш.
Ритмическая гимнастика « Мы выходим из огня».
Если кто-то гладил брюки
И не выключил утюг (руки вверх, к плечам, в стороны, к плечам),
Он немедля остается
И без дома и без брюк (наклоны вправо, влево).
На автомобиле скором вместе с бравым брат-майором,
Мы, чуть доспехами звеня, серебром сверкают каски (выпады ногами вправо, влево),
Словно витязи из сказки,
Мы выходим из огня, мы выходим из огня (приседания «насос»).
Ведь пожар неуправляем,
Очень много силы в нем (бег на месте),
Мы вас просто умоляем:
«Осторожнее с огнем!» (руки вверх, вниз)
Ведущий. Давайте разделимся на две команды «Смелые» и «Отважные».
Команда «Смелые». Кто с огнем неосторожен
У того пожар возможен.
Команда «Отважные». Ребята, помните о том,
Что нельзя играть с огнем.
Игра «Ответь правильно».
Ведущий. А теперь проверим, как вы знаете правила пожарной безопасности. Я каждой команде буду зачитывать стихотворение, а вы поможете его мне закончить.
- Днем ли, ночью, утром рано, если что-то загорится
То пожарная охрана на подмогу быстро мчится.
Крепко помните друзья, что с огнем шутить (нельзя).
- Если в доме вдруг случиться- из окошек дым клубиться,
И огонь, и пышет жар – это значит там (пожар).
- Победит огонь коварный тот, кого зовут (пожарный).
- Если к вам придет беда, позвони скорей туда.
Знает каждый гражданин, это номер (01).
Эстафета «Пожарный номер 01».
Дети поочередно должны подбежать к мольберту, обвести правильное расположение цифр номера телефона (01) и вернуться обратно.
Эстафета «Пожарные на выезд».
Водитель пожарной машины должен усадить пожарных в машину (ребенок бежит с гимнастической палкой, обегает конус возвращаясь, берет следующего игрока и так всю команду).
Игра «Что пригодиться при тушении пожара».
Я буду называть предметы, а вы услышав слова, относящиеся к тушению пожара, должны подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши.
Огнетушитель, торт, мыло, краски, каска, сирена, портфель, лестница, мяч, пожарный шланг, свеча, песок, вентилятор, веник, спички, книги.
Ведущий. Мы собрали команду, приготовили средства пожаротушения, теперь необходимо отправиться спасать пострадавших от пожара.
Эстафета «Спасатели».
Вместо противогаза у нас будут марлевые повязки.
Дети одевают маски и парами, с носилками бегут по мягким модулям в виде круга к домику, где находятся игрушки, кладут по одной на носилки и относят к стулу, передают носилки следующим детям.
Ведущий. Пострадавших вы спасли, а теперь нужно потушить пожар.
Эстафета «Пожарный, вперед».
Дети должны с ведром пройти по канату, который лежит на полу, проползти через два тоннеля из мягких модулей в виде длиного цилиндра и низкой дуги (на четвереньках и по –пластунски, выбрав удобный способ), добежать до домика, «залить « его водой из ведра и вернуться обратно, передав ведро следующему.
Ребенок. Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили
Было трудно, тяжело
Но умение и ловкость нас от бедствия спасло.
Игра «Нельзя, можно».
Ведущий. Пожар мы потушили, а теперь давайте поиграем в игру «Нельзя, можно» .
Ведущий бросает по очереди мяч и задает вопрос, ребенок ловит и отвечает.
- костер в лесу нам оставлять?
- и со спичками играть?
- траву сухую поджигать?
- газ без взрослых зажигать?
- самим утюг вам подключать?
- с горящей свечкою играть?
- самим пожарных вызывать?
- иметь привычку носить в кармане спички?
Ведущий. Вы сегодня проявили себя как настоящие спасатели. И я думаю, что мы можем принять всех ребят в «Отряд юных спасателей» и предлагаю вам теперь следить за тем, чтобы никто не нарушал правила пожарной безопасности и не шалил с огнем.
А чтобы вы не забывали правил, я вручу вам значки «Смелый спасатель» и «Отважный спасатель».

Юные спасатели

(старший дошкольный возраст)

Конспект открытого занятия по обучению основам безопасной жизнедеятельности

Программное содержание: закреплять знания детей о поведении в природе во время похода. Дать детям знание элементарных правил безопасности и знание ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Расширить словарный запас детей словами: огнетушитель, противогаз.

Развивать ловкость, смекалку, координацию движений и самомассаж верхних конечностей, используя сухой бассейн.

Воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; взаимопомощь и коллективизм.

Предварительная работа: беседа по правилам поведения в природе, при пожарах, общении с незнакомыми людьми, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений, разгадывание загадок, дидактические игры «Пожарники», «Что с собой возьмем в поход», драматизация сказки «Кошкин дом», экскурсия в лес.

Ход занятия

Воспитатель:

Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно ждала я вас.

Дружно за руки беремся

И друг другу улыбнемся.

Ребята! Чтобы наше занятие прошло в дружбе и согласии, чтобы у всех было хорошее настроение, я предлагаю вам сложить в волшебный сундучок злость, обиду, грусть... Унесем этот сундучок со всем, что в нем есть за двери. А все хорошее, что осталось, пожелаем гостям, (садимся, зажигаю свечу и ставлю в центр круга)

Воспитатель. Ребята! Самостоятельно не зажигайте свечу, это опасно! А теперь давайте пожелаем гостям счастья, здоровья... (дети говорят пожелания и задувают свечу)

Воспитатель. Ребята! Вы уже много знаете о себе и о своем здоровье. Мы с вами читаем книги, учим стихи, играем. Давайте все вместе вспомним, что нужно для того, чтобы здоровье было в порядке.

1-й ребенок. Чтоб с болезнями расстаться-

Спортом надо увлекаться.

Утром ранним подниматься

И зарядкой заниматься.

2-й ребенок. Никогда не унываю

И улыбка на лице.

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

3-й ребенок. Дружбу с солнышком водить,

На дворе по больше быть.

4-й ребенок. Ты попробуй-ка решить

Нехитрую загадку,

Что полезнее жевать:

Репку или жвачку? (ответы детей)

Воспитатель. Иногда опасности, угроза нашему здоровью подстерегают нас в повседневной жизни. Если люди, животные попали в беду, им на помощь мчатся спасатели. Кто такие спасатели? (МЧС). Чем занимаются спасатели? Кто знает номер телефона службы МЧС? (ответы детей) Мы можем сегодня поиграть в спасателей. Мы будем учиться как вести себя в различных опасных ситуациях, и какой разумный выход можно найти в любой ситуации. (Стук в двери).

Воспитатель. Илья, сходи и узнай, кто к нам пришел?

(Ребенок спрашивает: кто там? Возвращается и говорит, что стучит почтальон).

— Ребята, правильно Илья поступил, что не открыл двери? Почему?

Посидите, а я пойду узнаю, зачем пришел почтальон.

Возвращаюсь с письмом. Читаю: «Ребята! Я попал в беду. Злая Баба Яга заманила меня к себе в избушку, закрыла на замок, а ключ выбросила. Помогите мне. Ваш Ушастик».

А почему Ушастик попал в беду? (Ответы детей).

Запомните: никогда не садитесь к незнакомому человеку в машину, не уходите со двора, не открывайте незнакомым двери... А лучше без взрослых сами никуда не ходите.

Если дядя незнакомый,

Хочет проводить до дома

Или дать тебе конфет-

Ты ответить должен — НЕТ! Ушастик наш друг и мы ему поможем. Но как его найти?

(Заходит Баба Яга и предлагает найти Ушастик).

Воспитатель. Отправляясь в путь, мы должны быть внимательными и осторожными. Каждый должен знать своих товарищей по голосу, на случай, если кто-то потеряется или отстанет в пути.

Воспитатель. Что нам нужно очень важное взять в путь?

Баба Яга. Спички, чтобы поджечь лес. Палку чтобы драться друг с другом.

Воспитатель. Можно брать детям спички, палки? Почему нельзя? (Ответы детей).

Мы возьмем с собой аптечку, фонарик, огнетушитель, противогаз. (Дети объясняют для чего эти вещи нужны в походе).

Еще мы возьмем с собой воду и продукты. Запомните: продукты не должны быть скоропортящимися. (Все складываем в рюкзак и отправляемся в путь.)

1-ое препятствие — извилистая дорожка.

2-ое препятствие — тоннель

(Баба Яга одевает противогаз и пытается пройти тоннель первой и кричит: «Темно» Дети уточняют, чтобы не боятся в темноте, и видеть куда идешь, нужно пользоваться фонариком).

Воспитатель. У нас на пути поляна. Посмотрите сколько цветов, птицы поют (звучит фонограмма)

Физкультминутка.

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Я— подснежник, ты—вьюнок,

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре—

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки—

Побежим вперегонки

Прямо к озеру спешим

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять

Будем в солнышко играть.

Мы веселые лучи,

Мы резвы и горячи.

Воспитатель. Лес—это дом для многих животных. Лес полон сказок, чудес, загадок. Давайте попробуем разгадать его загадки.

1. Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной!

И стоит среди травы

Уши больше головы? (Заяц).

Не подходите к нему близко, не будем его пугать.

2. Не ворона, не синица,

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку

Раздалось в лесу: «Ку-ку». (Кукушка)

Ребята, посмотрите, а вот в гнездышке сидит соловей. Мы недавно слышали его пение. Нельзя прикасаться к гнезду птиц, иначе птицы-родители могут покинуть его навсегда.

3. Кто с цветка в хоботок

Собирает медок?

А закончив дело—

Быстро в улей полетела? (Пчела)

Чем полезна пчела для человека? Чем опасна? (Ответы детей). Гуляя по лугу или на участке детского сада, не пытайтесь поймать пчелу. Особенно опасно дразнить пчел в их домике, где они будут защищать свой дом всей семьей. А если все-таки ужалила пчела, к больному месту нужно приложить компресс. А лучше понаблюдайте за пчелой, и вы узнаете много нового и интересного из ее жизни.

Баба Яга разложила костер, от которого начался пожар и стала кричать: «Пожар»

Уточняю, чем будет тушить пожар: огнетушителем, песком, ветками. Дети «тушат пожар». Баба Яга жалуется на ожоги. Дети оказывают ей помощь.

1-й ребенок. Огонь—друг,

Когда с ним не шалят.

Когда же становится врагом

Он сжигает все кругом.

2-й ребенок. Бели же стряслась беда

Что тогда нам делать?

Все вместе. Не теряться никогда —

Действовать умело!

Воспитатель. Если близко телефон

И тебе доступен он?

Все вместе. Нужно 01 набрать

И пожарных позвать!

Воспитатель. Запомните!

Никогда не балуйтесь со спичками, не разжигайте костры.

3-ее препятствие «Кочки»

4-ое препятствие «Мостик»

Дети подходят к избушке. Но избушка закрыта на замок, а ключ Баба Яга выбросила в озеро.

5-ое препятствие «Сухой бассейн»

Воспитатель. Купаться и ходить к водоему можно только под присмотром взрослых. Никогда без надобности не ходите к воде одни.

Дети по очереди бегут к бассейну, отыскивают ключ, открывают замок. Ключ подбирают по образцу. (Работа со схемой)

Дети читают стихи

1-й ребенок . Мы открыли вам секрет,

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

2-й ребенок. Рано утром поднимайся,

Себе, людям, улыбайся!

Ты зарядкой занимайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся!

Ты здоровье сбереги,

Сам себе ты помоги.

Воспитатель. Чему мы сегодня научились на занятии? (Ответы детей)

Правила на всю жизнь!

— Не играйте на большой высоте, не прыгайте с высоты.

— Не бросайтесь камнями.

— Не бегайте с острыми предметами в руках.

— Не подносите к лицу острые предметы.

— Если в глаза или нос попали посторонние предметы, не пытайтесь достать их сами. Обратитесь к врачу.

— Не разговаривайте с незнакомцем.

— Не принимайте никаких приглашений незнакомца и не садитесь к нему в машину.

— Не играйте по дороге из школы домой.

— Не гуляйте на улице с наступлением темноты.


Название: Спортивное развлечение «Юные спасатели»
Номинация: Детский сад, Праздники,сценарии,развлечения,ОБЖ, Старшая,подготовительная группы

Должность: воспитатель 2квалификационной категории
Место работы: МДОУ № 27
Месторасположение: г. Макеевка, Донецкая область, Украина

Спортивное развлечение по гражданской обороне для детей старшей группы детского сада » Юные спасатели».

Цель: Познакомить детей с понятием «Чрезвычайная ситуация».Учить правильно действовать во время возникновения ЧС.Закрепить у детей навык действия в чрезвычайных ситуациях через эстафеты.Развивать физические качества: быстроту,ловкость,силу.Воспитывать чувство ответственности, дисциплинированность, собранность в критических ситуациях, взаимопомощь.

Оборудование: 2 сумки-противогаз 2 бинта; 4 шт. маски-респираторы; 2 обруча; 4 ведерка; 4 таза; 2 фланелеграфа; 2 листа А 4 ; 12 фломастеров черного цвета, значки со знаком «юный спасатель» по количеству детей.

Ход развлечения:

Дети заходят в физкультурный зал под музыку, становятся в колону.

Налев-во 1-2.

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые и наши гости!

— Сегодня, ребята, мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие в мир безопасности.

Многие правила безопасности появились очень-очень давно.Раньше, когда небыло машин, самолетов и поездов, люди старались защитить себя от диких зверей, молнии или урагана.

Но сейчас наша жизнь сильно изменилась, появилось много машин на улицах, изобрели электричество и спички. А это значит, что есть опасность возникновения пожара или удара током. И если вдруг такое случится, то всегда нужно знать, как помочь человеку попавшему в беду или спастись самому.

— А теперь направо, в 2 колонны шагом марш (звучит музыка).

— Ребята, сегодня мы свами попали в тренировочный лагерь «Спасателей МЧС». Те, кто проходит все предложенные испытания, зачисляются в команду спасателей.

— Сегодня команды смогут продемонстрировать свои способности, спортивную подготовку.

— Сегодня в наших соревнованиях будут принимать участие и наши родители, которые будут сегодня инструкторами тренировочного лагеря.

все гости собрались,

спортсмены заждались.

Наш праздник начинается,

команды представляются.

— Инструкторы, представьте, пожалуйста ваши команды!

1 Команда » Волна»

Наш девиз: Волна всегда идет вперед

Волна нигде не отстает!!!

2 Команда » Молния»

Наш девиз: Мы быстрые, как молния,

Привыкли побеждать!

И в этот раз попробуем

Всех вас переиграть!!!

Поприветствуйте команды друг друга.

(команды поворачиваются лицом друг к другу и аплодируют)

На нашей планете в любые сезоны,

Случаются Бури, тайфуны, циклоны.

На много страшнее, когда среди мира

Стихия разрушит дома и квартиры.

— Часто так бывает, что человек погибает не от огня, а от угарных газов, которые выделяются при горении различных материалов. Поэтому при пожаре главное защитить органы дыхания. Для этого необходимы приспособления: респиратор, противогаз, а если нет таковых, то есть подручные средства, например, мокрое полотенце.

Эстафета № 1 » Передача противогаза»

— Уважаемые инструкторы, задача ваших команд:

Надеть сумку-противогаз через голову на плечо, оббежать кеглю, передать сумку следующему участнику. Побеждает та команда, которая закончит эстафету первой.

(Показ инструкторами эстафеты)

— Готовы? (Да)

Начинаем! (звучит музыка).

Эстафета № 2 » Оказание первой доврачебной помощи».

— Очень часто в чрезвычайных ситуациях необходима помощь более слабым или получившим травмы людям. Спасатели должны одеть на себя защитные маски и прийти на помощь пострадавшим.

Команды, ваша задача:

По команде » ДЫМ» надеть защитные маски, подбежать к пострадавшему, надеть на него защитную маску, оказать первую помощь (забинтовать руку) , и отвести в безопасное место.

— Начинаем! (звучит музыка).

Эстафета № 3 .

Как-то раз был дождь такой, стала улица рекой.

В город наш пришла беда, от стихии никуда.

Наводненье просто жуть. Как в воде не утонуть?!

Вы повыше поднимайтесь, и подмоги дожидайтесь!

Ведущая: — В таких случаях, всегда приходят на помощь спасатели.

— Итак, задача наших команд:

Осуществить переправу через пострадавший район с помощью «плав.средств»

Правила эстафеты: — Бежит первый номер, берет обруч, возвращается и забирает второго участника, бегут вдвоем, на обратной стороне первый остается, второй бежит за третьим, затем третий оставляет второго и возвращается за четвертым и т.д.

— Готовы?

— Начинаем! (звучит музыка)

— Ребята, вы наверное устали? Давайте с вами немножко отдохнем и проверим ваши знания. Ведь спасатели должны быть не только смелыми, сильными и ловкими, но еще и очень умными.

Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде по очереди.

Что такое чрезвычайная ситуация? (опасность, угрожающая многим людям).

Кто такие спасатели ? (Люди службы спасения, которые специально обучены,

подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события).

Если ты в квартире один и начался пожар, что следует делать? (Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этот соседей. Если не можешь убегать из горящей квартиры, сразу звони «01», сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.

Ожидая приезда пожарных – не открывай окна, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут).

Как помогает пешеходам и машинам светофор ? (Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда ждать?).

Что означаю красный, желтый и зеленый цвет светофора ? (Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя, желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы готовились к переходу. Когда загорается зеленый свет – путь открыт и вы можете идти).

Как уберечь себя от поражения электрическим током? (Нельзя прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу, не пользоваться неисправными электроприборами, не прикасаться к электроприборам мокрыми руками, не играть вблизи электроподстанций, на чердаках или подвалах около электрощитов, не прикасаться (а в сырую погоду не подходить ближе чем на 5 метров) к упавшим на землю проводам под напряжением).

Ну,что отдохнули? Тогда продолжим?

Эстафета № 4

Быть нельзя огню вблизи, там где краска и бензин.

Ведь о них нам не напрасно говорят: «Огнеопасно!».

Если близко телефон, и тебе доступен он

Нужно » 101″ набрать и быстрей пожарных звать.

МЧС всегда на страже и в беде спасает граждан.

— Но прежде, чем погасить огонь необходимо запастись водой, что мы сейчас с вами и будем делать.

Итак, задача команд:

— Вам необходимо набрать воду из емкости в ведро, передать по цепочке первому участнику, а он в свою очередь бежит и выливает воду в пустую емкость.

Начинаем (звучит музыка).

Эстафета № 5

— Ребята, мне сейчас сообщили, что на крыльцо детского сада подложили черный пакет. Пакет подозрительно тикает. Есть угроза террористического акта. Даже есть свидетели, которые видели предполагаемого преступника. Мне передали описание преступника, вот оно. Я передаю это вашим инструкторам.

Задача ваших команд:

Составить фоторобот по описанию.

Начинаем! (звучит музыка)

— Ребята, посмотрите, наши участники составили фоторобот террориста. Давайте прочтем описание (Читаю описание). Показываю фоторобот составленный детьми.

Похож? Какой злой!

Теперь мы передадим этот фоторобот сотруднику полиции, чтобы они поймали преступника.

Эстафета № 6

Кто готов в огонь и в воду

Для спасения народа.

Он стихии не боится

К подвигу всегда стремится!

Как вы думаете, кто это? Правильно, спасатель.

Сейчас финальное задание для наших участников. Им нужно пройти полосу препятствий.

Задача ваших команд:

Пройти по скамье, оббежать препятствия, пролезть под дугой, пройти ровно по следам, и боком приставным шагом пройти по ребристой доске.

Начинаем! (Звучит музыка)

— Если вы примените все знания и умения в чрезвычайной ситуации, то сможете выиграть самый главный приз- спасение своей жизни и здоровья других.

— Сегодня наши команды успешно прошли все испытания и зачисляются в отряд юных спасателей и награждаются значком » Юный спасатель». (Раздать каждому ребенку заранее подготовленные значки). Теперь вы настоящие юные спасатели, поаплодируем нашим участникам.

ИТОГ:

Вы учите всех самым первым основам,

Чтоб были к внезапной атаке готовы.

За то, что способны мы к самозащите

Вы низкий поклон от детишек примите!!!

Елена Ширяева
Конспект занятия «Юные спасатели»

ЦЕЛЬ :

Формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста о безопасности жизнедеятельности через различные виды деятельности.

Задачи :

Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.

Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора, правилах поведения на улице, дороге.

Стимулировать развитие у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Развивать мышление ребенка умение анализировать, сравнивать, обобщать свои знания, делать выводы.

Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье

Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми Оборудование и материалы :

аудиозапись телефонного разговора, сюжетные картинки, ноутбук с мультимедийной презентацией «Юный спасатель »

Методы и приемы :

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа :

Беседа «Сигналы светофора» , «Красный, жёлтый, зелёный» , «Правила перехода улиц и дорог» , «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход» , «В городском транспорте»

- дидактические игры : «Что такое улица» , «Я - водитель» , «Дорожные знаки»

Чтение художественной литературы : Я. Пишумов «Машины» , М. Пляцковский «Стоп машина!» «Кошкин дом» , «Рассказ о неизвестном герое» , «Пожар» , «Волк и семеро козлят» «Доктор Айболит» и др.

Составление рассказов по сюжетным картинкам.

Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети, сегодня замечательная погода! У вас хорошее настроение?

Ребята, а вы знаете кто такие спасатели ? - Да.

А, вы хотите стать спасателями ? – Да.

Для того чтобы стать спасателями , нужно знать правила безопасного поведения. Сегодня мы с вами пройдём школу специальных наук. Готовы, тогда в путь.

Алло, алло, это детский сад? Наконец-то я до вас дозвонился!

Здравствуйте, ребята! Это я Незнайка. У меня тут такое приключилось! Срочно нужна ваша помощь!

Воспитатель : Не волнуйся, Незнайка. Лучше объясни, что произошло? Чем мы можем тебе помочь?

Незнайка : Расскажу всё по порядку, а вы сами решите, чем мне помочь? Вчера дома под столом я решил развести костёр, чтобы погреться. Но огонь оказался таким прыгучим! Сначала перепрыгнул на скатерть, потом на шторы, и нечаянно начался пожар! Приехали пожарные. Но им пришлось очень постараться, чтобы меня найти : я ведь умный- от огня в шкафу спрятался! А эти вредные пожарные, когда меня нашли, то сказали, что я не знаю каких-то правил пожарной безопасности, вот! Ребята вы поможете мне? -Да.

Мы отправляемся в страну «Безопасности» , то что мы там узнаем, пришлём тебе на электронную почту.

Хорошо! Буду ждать.

Мы отправляемся. И вот мы с вами попали в «Экспериментальную лабораторию» .

Здесь мы с вами будем проводить эксперименты с огнём, поэтому будем очень, очень осторожны.

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

Когда мы зажгли свечи, что увидели? (огоньки) . Они яркие, красивые, так и привлекают к себе внимание. Как вы думаете можно ли к ним прикоснуться? Объясните почему?

Действительно, огонь-стихия яркая, привлекательная, но и очень опасная.

1эксперимент :

Если огонь становится опасным,как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить, чего боится огонь) -воды, снега, песка, земли. Давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Проведём опыт : на горящую свечу польём холодной воды. Что происходит? Почему?

2эксперимент : с песком.

3эксперимент : Горящую свечу плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнём? Я подскажу : без воздуха огонь существовать не может. Поэтому пожар, который начинается, можно потушить, если набросить на пламя плотную ткань.

Делаем выводы : Нельзя брать спички, играть согнём дома и на улице, прятаться во время пожара. Тушить пожар можно водой, песком, снегом, землёй, плотной тканью.

Что нужно сделать, если пожар всё таки случился? Позвонить в пожарную службу по номеру «101» , уходить и позвать взрослых.

Физкультминутка

Коль пожар хотим тушить,

Надо, детки, поспешить! (бег по кругу)

Разрастается огонь,

Помогать бегом-бегом. (бег с ускорением темпа)

Глубоко теперь вдохните. (вдох, руки через стороны вверх)

Выдохните. (выдох, руки вниз)

Подышите.

Ребята, спасите , помогите. Это опять я, Незнайка! Я приехал в большой город, здесь очень много машин. Я хочу перейти дорогу, но машины мне всё сигналят и сигналят. Может мне закрыть глаза и быстренько перебежать через дорогу?

Воспитатель : Ты, что Незнайка, нельзя так делать.

Незнайка : Плачет. Что же мне делать? Бедный я несчастный. Видимо, я и здесь не знаю каких-то правил?

Воспитатель : Да, Незнайка, нужно знать правила дорожного движения.

Незнайка : Не знаю я никаких правил дорожного движения. А, ещё здесь стоит, какое-то чудовище и моргает разными сигналами : то красным, то жёлтым, то зелёным. Мне страшно, я хочу домой.

Воспитатель : Может, ты видишь рядом милиционера.

Незнайка : Да, есть здесь рядом.

Воспитатель : Ты обратись к нему, он тебе поможет. А мы тем временем составим тебе памятку по правилам дорожного движения и расскажем про светофор.

Начинаем разговор.

Мы про важный светофор!

На дороге он стоит,

За движением следит.

Давайте вспомним, зачем нужен светофор? Сколько глаз у светофора? В каком порядке расположены сигналы светофора? Ответы детей.

Дети в какошниках читают стихи.

1. Самый строгий – красный свет.

Стой! Дороги больше нет,

Путь для всех закрыт.

Воспитатель : А для чего нужен красный свет?

Дети : Этот цвет напоминает об опасности (цвет огня) . На красный цвет мы стоим и дорогу не переходим.

2. Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет :

Жди! Увидишь скоро жёлтый.

В середине свет.

Воспитатель : А для чего нужен жёлтый свет?

Дети : Жёлтый значит приготовиться. Водитель издалека видит жёлтый цвет и сбавляет скорость. Мы должны быть внимательны, увидев жёлтый цвет.

3. А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он препятствий нет,

Смело в путь иди!

Воспитатель : Что обозначает зелёный сет?

Дети : Зелёный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зелёный глаз светофора, мы можем спокойно переходить через дорогу, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Воспитатель : А, если нет светофора, то как нам перейти дорогу? Ответы

А, что может, случится, если не соблюдать правила дорожного движения?

Дети : Может случиться авария.

Воспитатель : Правильно! А кого нужно вызывать, когда случиться авария? По какому номеру?

Дети : «102»

Воспитатель : Правильно! Давайте с вами вспомним, что нужно делать, чтобы не случилась беда?

Ответы детей.

Физкультминутка

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет : Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите : улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Воспитатель : Молодцы!

Ребята, это снова я, Незнайка. Я опять попал в беду. Срочно помогите мне. Вечера, я пошел гулять, и промочил ноги. Потом я пришел домой, мне было очень жарко, и попил холодной воды. А сегодня, мне очень болит горло, я не могу говорить. Наверное и здесь есть какие-то правила, которых я не знаю, что мне делать? (плачет)

Воспитатель : Не волнуйся Незнайка, мы тебе поможем. Сейчас ты позвонишь по номеру «103» в скорую помощь и тебе помогут. А мы расскажем тебе, что делать, чтобы быть здоровым.

Дети : Заниматься физкультурой;

Кущать овощи и фрукты;

Закаляться;

Соблюдать правила личной гигиены.

Воспитатель : Молодцы! Мы сегодня сделали много добрых дел. Сейчас я отправлю наши советы Незнайке. Отправляет.

Зрительная гимнастика.

Глазкам нужно отдохнуть, (закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть (вдох, глаза закрыты)

Глаза по кругу побегут, (вращение зрачками)

Много-много раз моргнут, (частое моргание)

Глазкам стало хорошо, (касание закрытых глаз)

Мои глазки видят всё! (глаза раскрыты на лицах улыбки)

Презентация.

Раздаётся звонок.

Ребята! Спасибо вам большое . Вы меня сегодня столько раз выручали и многому научили. Я получил ваши советы. И теперь точно знаю, что делать, если приключилась беда, то нас выручат всегда, наши верные друзья.

Если дома появился сильный дым,

Набери по телефону «101»

Если вдруг страшно, помощь нужна,

Ты набери «102»

Если вдруг ты дома сильно захворал,

Простудился или ногу поломал.

В тот же миг по телефону набери

Этот номер «Скорой помощи» «103»

Воспитатель : Ну, что ребята правильно запомнил Незнайка наши советы? Да!

Незнайка : До-свидания ребята!

Воспитатель : Я поздравляю вас ребята, сегодня вы все молодцы! Хочу, чтобы вы всегда помнили правила, выполняли их сами и помогали другим.

Сейчас я вам вручу дипломы «Юного спасателя » .

А нам же друзья, на прощанье

Осталось сказать : «До-свиданья!»