Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Подснежник. Открытое занятие по лепке в средней группе. Тема: «Уточка

Конспект занятия по лепке для средней группы «Медведь»

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) для средней группы «Медведь». (4-5 лет) .

Образовательная область – худ

Цель: Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление.

Задачи: Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку). Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке.

Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

Материал: пластилин; доски для лепки; изображения медведя; игрушка «Медведь».

Предварительная работа:

чтение художественной литературы «Теремок», «Три медведя»; «Машенька и медведь», разговор о зимовке медведя, продуктах его питания, условиях его обитания, рассматривание иллюстраций с изображением медведя, отгадывание загадок, просмотр презентации «Дикие животные».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам придет гость, но прежде чем он появится, мы должны отгадать кто это. Я вам загадаю загадку, а вы назовите мне правильный ответ.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно! Послушайте, небольшой отрывок, в котором рассказывается о медведе «Кто из нас не знает медведя? Большой, неуклюжий, косолапый. Именно такого мнения мы придерживаемся об этом звере. Но на самом деле медведь не такой. Он очень подвижный и маневренный. Медведь - грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении. Относится к семейству медвежьих. Медведь – хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазает по деревьям. Один удар – и мишка способен погубить другое животное. Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – переменчив. Хотя медведь – это типичный хищник, он любит полакомиться и растительным десертом: ягодами, плодами, зёрнами, травой, корешками растений», но не бойтесь, наш гость очень добрый, он попал к нам из сказочной страны.

(раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку). Ребята, мы забыли поздороваться с нашими гостями, как мы умеем красиво приветствовать?

Дети: Здравствуйте, мы очень рады вас видеть!

Воспитатель: Мишка мне сказал, что ему одному скучно в берлоге зимой, чем мы ему можем помочь?

Дети: Давайте, мы слепим маленьких медвежат.

Воспитатель: Но прежде сыграем с вами в игру. Игра называется «Мишка косолапый», надо выполнять движения в соответствии с текстом. Итак, пройдем на нашу полянку, встанем вкруг.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет,

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

«Больше я не буду шишки собирать,

Сяду на машину и поеду спать! »

Воспитатель: Рано еще Мишка спать ложиться, лучше пройдем к столу и посмотрим, как наши ребята будут лепить медвежат.

Дети: проходят к столам и садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит мишка?

Дети: туловища, головы, лап и хвоста.

Воспитатель: Туловище как мы будем лепить, на что оно похоже?

Дети: туловище овальное.

Воспитатель: А голову?

Дети: Круглую.

Воспитатель: Обратите внимание, что у медведя мордочка вытянута, а на голове есть ушки! Сколько ушей у медведя? Давайте посчитаем?

Дети: 1 – 2. 2 уха

Воспитатель: Я вчера слепила мишку, хотите вам покажу?

Дети: Да.

Воспитатель: мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом прищипывания пластилина. Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете?

Дети: С туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела.

Воспитатель: А что будем лепить после того, как туловище сделали?

Дети: Будем лепить голову.

Воспитатель: Вот у нас будет туловище и голова, нам надо их?

Дети: Соединить.

Воспитатель: А чтобы наша голова держалась крепко, надо использовать прием примазывания. Что же осталось нам слепить, чтобы мишка был готов?

Дети: Лапы и хвост.

Воспитатель: Сколько лап у медведя, давайте посчитаем.

Дети: 1, 2, 3, 4 -4 лапы.

Воспитатель: Мы сделаем их из шариков, но нам понадобится 5 шариков, для чего пятый?

Дети: Для хвостика.

Воспитатель: Ребята, когда вы начнете работать, я включу вам музыку, она поможет вам раскрыть творческие способности. На наших столах лежит пластилин, надо разделить его на 3 части, одна часть должна быть чуть больше, две другие части должны быть одинаковые. Из большей части мы слепим туловище, из другой части – голову, а последнюю часть нам надо разделить еще на 5 равных частей, это будут лапы и хвост. Приступаем к работе. (включается музыка, желательно звуки природы)

Во время работы воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает помощь.

Анализ:

Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились.

(Спросить детей, чьи работы им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать) .

Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей. (Медвежонок с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за подарки). Дети предлагают ему прийти в гости снова.

Медвежонок угощает детей печеньем и прощается.

Цель:
1. Развивать у детей интерес к работе с пластилином
2. Продолжать закреплять навыки раскатывания, отщипывания и сдавливания.
3. Овладение действием детализации.
4. Способствовать развитию использования пластилина совместно с природным материалом.

Подготовка к занятию:
Домашнее задание накануне занятия по лепке – просмотр дома с родителями мультфильма «Как Ежик и Медвежонок Встречали Новый Год», 1975г.

Материал для занятия:
Пластилин, доска для лепки, стеки, семена подсолнечник, бумажные салфетки. Загадки про ежика.

Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! У меня к вам вопрос – все смотрели мультфильм дома «Как Ежик и Медвежонок встречали Новый Год»?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто был главным героем этого мультфильма?
Дети: Ежик!
Воспитатель: И что же там делал ежик?
Дети: Он был Новогодней елкой для медвежонка!
Воспитатель: А вы помните чем медвежонок украшал ежика?
Дети: Да, медвежонок украшал ежика грибами, яблоками!
Воспитатель: Правильно, молодцы! А кто из вас видел настоящего ежика?
Дети: Различные ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете что кушает ежик? А для того чтобы точно узнать что кушает ежик, предлагаю вам отгадать несколько загадок:
Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит
На спине иголки.
Кто это у елки?
Дети: Ежик!

Воспитатель: Правильно! А что у него на спинке?

Дети: Яблоки и грибы!
Воспитатель: Правильно! А вот еще одна загадка:

В день осенний, в день пригожий
На колючий шар похожий
По лесной тропинке шел,
На полянке яблоко нашел.
А яблоки — я вам скажу —
Очень нравятся….
Дети: Ежу!

Воспитатель: Хорошо, вы ответили правильно! И вы, наверно, догадались, что мы с вами сегодня будем лепить ежика.

Воспитатель: (демонстрация) для начала мы берем кусочек черного пластилина и раскатываем толстую колбаску, потом с одной стороны заостряем и вот практически получилась мордочка нашего ежика. Далее берем три маленьких кусочка коричневого пластилина и катаем маленькие шарики. Это будут глазки и носик нашего ежика. Ребята, а как вы думаете для чего у нас приготовлены семечки подсолнечника? Мы будем делать ему необычные иголки из пластилина, а из семян подсолнечника! Берем по одной семечке и аккуратно вставляем ежику в спинку. Помните, мы с вами отгадывали загадки, что кушает ежик?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Верно, ежик любит кушать яблоки. Нашему с вами ежику мы сделаем тоже яблоки. Возьмем небольшие кусочки салфеток, сомнем в руке и скатаем шарик, который положим на спинку нашему ежику!

Самостоятельная деятельность детей. Выполнение задания по образцу, либо по памяти. По необходимости обращаются за помощью к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У всех получились очень красивые ежики с вкусными яблоками!

Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, лепка, аппликация
Название: Конспект занятия по лепке в средней группе «Лесной ежик»


Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ № 22
Месторасположение: г. Красноярск

Открытое занятие по лепке в средней группе. Тема: «Уточка»

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе.

Тема: «Уточка»

Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвост).

Задачи:

Образовательные: Закреплять приемы лепки: отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке, скатывать пластилин между ладонями, соединять части, плотно прижимая их друг к другу, упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания.

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, речь, используя сложноподчиненные предложения.

Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат. Воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь окружающим в трудную минуту.

Материалы и оборудование : пластилин, доски, салфетки на каждого ребенка, картинки с изображением домашних птиц, озеро, игрушка - утка и утенок. костюм хозяйки для воспитателя; музыкальное сопровождение.

Предварительная работа. Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры). Рассматривание иллюстраций уток-утят, кур-цыплят, гусей-гусят; игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение цыплят и утят); отгадывание загадок о птицах.

Ход занятия.

(Дети заходят в группу, их встречает воспитатель в русском народном костюме).

Воспитатель:

Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ой, какие у меня гости! Как я вам рада! Уже утро, и я как раз собралась покормить своих домашних птиц. А каких, вы узнаете, если мне поможете.


На небе солнышко взошло.

На птичий двор глядит оно.

Приглашает всех гостей,

Посетить наш двор скорей!

Вот вышла курочка гулять,

А за ней, ребятки - желтые …(цыплятки).

Возле дома, во дворе,

Петушок гуляет.

И любимую свою,

Песню распевает

Рано-рано по утру

Нам споет: … («Ку-ка-ре-ку!»)

Гусь кричит нам: … («Га-га, га-га»)

Покажите мне врага!

Красноногий, длинношеий,

Важный, злой, шипеть умеет.

Щиплет всех подряд за пятки.

Убегайте без оглядки!

Воспитатель: А есть еще у меня мои самые любимые питомцы. Угадайте кто это.

Под дождем она гуляет,

Щипать травку обожает!

«Кря!» кричит,

Все это шутка,

Ну, конечно, это…

Дети: Утка!

Воспитатель:

Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

Дети: Утенок!

Воспитатель: Молодцы! Вот и угадали. Это утка и утята. Пойдемте, их поищем на озеро.

(Дети проходят полосу с физкультурным оборудованием: кочки. Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро. Обступают его со всех сторон. На озере плавает одна уточка).


Воспитатель: Посмотрите, дети, на озере плавает уточка

Дети:

Дети (варианты ответов): … слепить можно…

Воспитатель: Конечно, можно слепить утят! Но прежде давайте с вами немножко поиграем.

Вышли уточки на луг, (шагаем как утята) -

Кря-Кря-Кря!

Пролетел веселый жук -

Жжжжжжж! (машем руками - крыльями).

Гуси шеи выгибают -

Га-Га-Га (круговые вращение шеей).

Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо-влево).

Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками),

Шарик тоже зарычал -

Ррррр…(руки на поясе, наклоны вперед, смотрим перед собой).

Зашептал в воде камыш -

Шшшшшшшш…(поднять руки вверх и потянуться),

И опять настала тишь -

Шшшшшшш… (присели).


Воспитатель: Молодцы! дети, мы должны помочь утенку. Давайте рассмотрим уточку с утятами и скажем, какие они.

(Рассматривание картинки утка с утятами).

Воспитатель: Какая уточка, и какие утята?

Дети: Утка большая, а утята маленькие.

Воспитатель: А какого цвета утка? Какого цвета утята?

Дети: Утка белая, а утята желтые.

Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит тело утят?

Дети: Головы и туловища.

Воспитатель: А что есть на голове утят?

Дети: Глаза и клюв.

Воспитатель: А на туловище сзади, что у утят?

Дети: Хвостик.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Какой формы голова?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Как мы слепим круглую голову, покажите. (Воспитатель вместе с детьми выполняет круговые движения).

Воспитатель: Какой формы туловище?

Дети: Овальной.

Воспитатель: А как мы можем слепить овал? (ответы детей).

Воспитатель: Надо сначала также скатать шарик круглой формы, а затем движениями вперед-назад раскатать его в овал. (Воспитатель вместе с детьми выполняет сначала круговые движения, затем движения вперед-назад).

Воспитатель: Какая часть больше, туловище или голова?

Дети: Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше.

Воспитатель: Правильно, туловище больше, чем голова, поэтому пластилина на туловище нужно больше.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте сядем за рабочие места для выполнения работы. (Дети садятся на места).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой цветной пластилин лежит у нас на тарелочках. Потрогайте, какой он?..

Дети: Твердый, разноцветный.

Воспитатель: Какой цвет мы возьмем для утят?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Покажите все желтый цвет.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтоб пластилин стал мягким?

Дети: Погреть его в руках.

Воспитатель: Правильно, погреть.

Воспитатель: (Показ воспитателя). Чтобы слепить уточку сначала нужно разделить пластилин на две части. Один кусочек, который побольше, будет туловищем. А кусочек поменьше - голова. Чтобы нам вылепить голову утенка. надо взять кусочек пластилина поменьше, и скатать его в ладошках в шарик. Из большего кусочка лепим также туловище, только затем немного раскатать в овал. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая, их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипыванием делаем на головке утенка клюв и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвост, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается.

Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего?

Дети: Крылышек!..

Воспитатель: Посмотрите, у вас в тарелке есть крупа - гречка, сделайте из нее глазки утенку. Аккуратно! А крылышки можно прорисовать стекой по пластилину.

Воспитатель: Давайте с вами разомнем наши пальчики, и можно приступать к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Пальчики у нас согрелись можно приступать к занятию.

Самостоятельная работа детей.

(Звучит музыка, дети приступают к задании. После окончания работы воспитатель обращается к детям).

Воспитатель: Наш утенок в озере очень ждет своих друзей - утят! Давайте, дети, пойдем и посадим всех утят на озеро.

Воспитатель: Посмотрите, как обрадовался утенок! И уточка тоже рада. Ведь мы сделали доброе дело. Правда?

Дети: Да!!

Воспитатель: Какие вы молодцы! У всех такие красивые утята получились. (Небольшой анализ работ детей).

Воспитатель: А еще я и уточка и утята благодарят вас

(Воспитатель угощает детей).

Воспитатель: Давайте попрощаемся с уточкой, утятами и с гостями. Пора прощаться, ведь надо еще много добрых дел сделать и вам, и мне, и гостям.


Цель:
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц;
Учить детей создавать изображение светофора, выкладывая его из пластилина на картоне;

Развивающие задачи:
Развивать чувство формы и композиции, продолжать освоение рельефной лепки,
Развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук.

Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к познанию нового и отражению полученных знаний в изодеятельности,
Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином.

Оборудование: игрушки Чебурашка и грузовая машина, досточки для лепки, стеки, салфетки, пластилин, листы картона с нарисованным контуром светофора.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, послушайте, о чем эта загадка:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.

В: О чем же говорится в стихотворении?
Ответы детей: О светофоре.
В: Сегодня мы с вами рассмотрим поближе светофор и разберемся, как же его огни регулируют движение…
В: Вот зажегся красный свет. Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?
Ответы детей: Нет.
В: Посмотрите, сигнал светофора снова изменился. Какой огонек зажегся после красного?
Ответы детей: Желтый.
В: Правильно, желтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что нужно быть внимательным…
В: А на какой сигнал светофора разрешается идти?
Ответы детей: На зеленый.
В: Вот зажегся зеленый свет. Теперь можно спокойно переходить дорогу.

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, в группу въезжает Чебурашка на машине.

Ч: Ребята!! У нас в Сказочной стране беда! Пропали все светофоры, и мы теперь не можем спокойно ездить на машинах!! Столько аварий! Только вы можете нам помочь…
В: Ну что, поможем Чебурашке?
Ответы детей: Да!!
В: Как вы думаете, чем мы можем помочь сказочным героям?
Ответы детей: найти светофоры, купить новые, сделать их самим…

В: Тогда мы отправляемся на помощь сказочным героям…

Физминутка

Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета. (дети маршируют на месте)

Красный цвет вам скажет «Нет!»
Сдержанно и строго. (качают головой)
Желтый цвет дает совет
Подождать немного. (наклоны туловища влево-вправо)
А зеленый цвет горит –
Проходите – говорит… (маршируют)

Последнее четверостишье повторяется два раза и на второй раз дети друг за другом проходят к столам и усаживаются.

В: Вот у меня образец светофора, какие требуются для Сказочной страны. Посмотрите, из пластилина, каких цветов он сделан?
Ответы детей: Черного, красного, желтого, зеленого.
В: Верно, а какую форму нужно придать пластилину, что бы сделать такой светофор?
Ответы детей: Колбаски и лепешки.
В: Да, верно, а как же сделать такие разноцветные лепешки?
Ответы детей: Сделать шарики и расплющить в ладошках.
В: Правильно. Колбаски черного цвета нужно будет раскатать между ладошками до нужной толщины, обрезать стекой до нужной длинны и прилепить на картон по нарисованному контуру. Подскажите, контур, какой фигуры нарисован на картонках?
Ответы детей: Прямоугольник.
В: Верно, а в середину пластилинового прямоугольника мы поместим разноцветные лепешки. Напомните, в каком порядке?
Ответы детей: Сверху красный, в середине желтый, снизу зеленый.
В: Все правильно. Приступайте, будьте внимательны и ничего не напутайте, ведь от нас с вами зависит безопасность жителей Сказочной страны!

Дети выполнят задание. Готовые работы выставляются на доску.

В: Чебурашка, доволен ли ты детскими работами? Хватит ли столько светофоров для ваших улиц?
Ч: Да, Ребята, спасибо вам большое, это как раз такие светофоры, какие были нужны для наших перекрестков!! Я к вам прибыл на волшебной машине. Давайте погрузим все светофоры на машину и мой друг, Добрый Волшебник, перенесет их на улицы Сказочной страны…
Дети складывают свои работы в кузов машины.
Ч: (обращается к детям) Повторяйте за мной:
Раз, два, три, повернись,
Светофор в городе появись!!
Ч: А я поспешу, меня уже заждались друзья. До свидания!!
Дети прощаются с Чебурашкой, и он уезжает на машине.

Конспект занятия по лепке в средней группе № 5 «ПОДСОЛНУХИ»

«Миски для трёх медведей»

Цель: учить детей лепить миски для трёх медведей разные по величине. Учить трансформировать шар усложнённым способом – сплющиванием в диск и загибанием бортиков.

Задачи: Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. Воспитывать интерес к лепке атрибутов для сказочных героев. Формировать умение планировать работу – делить материал на 3 не равные части используя стеку.

Предварительная работа: Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке, знакомство с художником и поэтом.

Материал: клеенки, пластилин, стеки, доски, миски под пластилин, салфетки бумажные.

Сюрпризный момент: кукла Машенька.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл?! Сегодня я пришла в детский сад и услышала, что кто – то плачет, смотрю, а это кукла Машенька. И она мне рассказала, как она пошла гулять по лесу и заблудилась, а пока искала дорогу очутилась возле красивого дома – избы. Зашла туда и увидела стол, а на столе 3 миски стоят, и все разные по размеру. И она из всех мисок поела кашу, и одну разбила. Ребята, скажите, вы узнали из какой это сказке?

Три медведя.

Правильно ребята, это сказка называется «Три медведя»! Друзья, а давайте поможем Машеньке и сделаем много разных мисочек для медведей! Вы хотите помочь Машеньке?

Отлично ребята, давайте тогда вспомним из чего же можно сделать мисочки? Обратите внимание на мой стол и посмотрите, что я для вас приготовила под красивой косыночкой! 3 разные мисочки: большая, чуть меньше и самая маленькая. Давайте вспомним, кому какая миска принадлежит?!

Самая большая – Михаила Ивановича, чуть меньше – Настасьи Петровны, и самая маленькая – Мишуткина.

Молодцы ребятки! А скажите пожалуйста, так из чего же миски сделаны?

Из стекла.

А мы можем сделать из стекла?

Нет, - а почему?

Потому что у нас нет стекла.

А из пластмассы мы можем сделать миски?

Тоже не можем, потому что пластмассы у нас тоже нет.

Правильно, зато у нас есть пластилин, и из него мы уж точно сможем сделать миски для медведей. Итак, давайте вспомним последовательность, сначала нужно размять кусок пластилина и поделить стекой на какие 3 части?

На 3 не равные части!

Правильно ребята! Затем скатываем между ладонями каждый кусочек пластилина в шарик и затем сплющиваем пальчиками шарик в диск (лепёшку). Скажите ребята, а можно ли такую мисочку налить супчик?

А почему?

Потому что он выльется! - Правильно ребята! И что же нам нужно сделать, чтобы она получилась глубокой?

Нужно загнуть края и сделать бортики!

Верно ребята, вот и получилась у нас мисочка! Запомнили ребята?

Отлично! А теперь давайте немножко отдохнём!

Физминутка

Три медведя шли домой

Папа был большой, большой

Мама чуть поменьше ростом

Ну а сын, малютка просто!

Очень маленьким он был

С погремушками дружил!

Молодцы ребята! А теперь садитесь за столы, и приступим к работе.

После занятия: Друзья, а что мы сегодня с вами делали? Вам понравилось помогать? Как вы думаете, мы помогли Машеньке? А давайте подарим мисочки?!

Спасибо ребята! Вы такие молодцы, у вас всё получилось!